О чем стоит помнить водителю при езде под дождем
Посмотреть все Советы

О чем стоит помнить водителю при езде под дождем

Не успели автомобилисты порадоваться окончанию зимы, как начались знаменитые майские грозы и дожди. На мокрой дороге транспортное средство теряет свою обычную управляемость и маневренность, так как слой воды снижает качество сцепление шин с трассой. Об это особенности нельзя забывать, так как последствием неосторожности может стать аварийная ситуация.

 Почему снижается качество сцепления

В обычных условиях любая дорога (и асфальтированная, и грунтовая) покрыта мелкими камешками, песком и пылью. Когда дождевая вода покрывает все это, сглаживая поверхность дорожного полотна, компаунду буквально не за что зацепиться и автомобиль теряет контакт с трассой.

Колеса продолжают реагировать на команды руля, но из-за отсутствия сцепления транспорт становится «непослушным». Поэтому ответственный водитель должен понимать, что о лихачестве на мокрой дороге не может быть и речи. Ему необходимо отдавать себе отчет в том, что малейшая его ошибка может обойтись дорого не только ему, но и другим участникам дорожного движения.

Советы по вождению во время дождя или грозы

Специально для комфортабельного и безопасного передвижения по мокрым дорогам производители разрабатывают различные модели дождевых шин:

  •  Hankook K120 Ventus V12 Evo2;
  •  Continental UltraContact UC6;
  • Nokian Hakka Green и многие другие.

Главным условием комфорта и безопасности на мокрой трассе становится состояние летних покрышек , установленных на автомобиль. Если резина сильно изношена, даже водитель-виртуоз не сможет справиться с уходящим в занос автомобилем.

Единственная рекомендация для автомобилистов, оказавшихся за рулем ветхого автомобиля со старыми шинами, это очень медленная езда. Не должно быть резкого разгона и торможения.

Одной из важнейших характеристик шин становится их протекторный рисунок и его свойства. Чем мельче блоки и дренажные канавки покрышки, тем эффективнее авто сопротивляется аквапланированию. Такие шины намного быстрее справляются с выводом воды из контактной области.

Основные советы:

  • соблюдать скоростной режим (40-50 км/час). Если вам нужно куда-то приехать в определенное время, то стоит отправиться в путь заранее;
  • учитывать увеличившуюся тормозную дистанцию;
  • на тормоз нужно нажимать плавно, чтобы проинформировать водителя позади вас о планируемом маневре;
  • в том случае, когда автомобиль оснащен устройством круиз-контроля, его лучше отключить. Некоторые модели не предусмотрены для использования в дождь, поэтому транспортное средство может вести себя также, как на сухой трассе (а это очень опасно);
  • необходимо учитывать специфику дорожного покрытия. Мягкое изъезженное асфальтовое покрытие и брусчатка – самые опасные виды дорог, а наиболее надежными считаются трассы из бетона, грубого асфальта и веерной брусчатки.

Чтобы не попасть колесом в открытый люк или на большой булыжник, стоит избегать широких луж. Кроме того, не стоит проезжать лужи на высокой скорости, ведь вода может попасть в зажигание.

Нельзя включать фары дальнего света, чтобы не слепить встречных водителей. Лучше использовать противотуманные фары.

Если, все же, вы чувствуете, что автомобиль не слушается руля и его начинает нести, то не делайте резких движений и не нажимайте на тормоз быстро. Оптимальный вариант – убрать ногу с газа и очень плавно нажать на педаль тормоза.

14 мая 2018 г.