Обязательно ли шиповать резину категории «под шип»
Посмотреть все Советы

Обязательно ли шиповать резину категории «под шип»

Несмотря на растущую популярность фрикционных покрышек, шипованная резина по-прежнему широко используется в Украине. В снежные зимы по многим дорогам (как в городе, так и в пригороде) можно проехать только на шипованных шинах. Кроме того, именно такие покрышки обеспечивают достойный уровень тягово-сцепных характеристик на обледенелой поверхности.

Помимо шин, ошипованных непосредственно производителем в заводских условиях, существуют модели без металлических элементов, но с отверстиями для их последующей установки. Эти зимние шины вынесены в отдельный сегмент ассортимента и носят название «под шип». У многих автомобилистов нередко появляется вопрос, можно ли ездить на такой резине без шипов? Также их интересует, где и как можно выполнить ошиповку.

Резина «под шип» без шипов: можно или нет

Подобные модели обладают всеми характеристиками лучших фрикционных шин:

  • эластичный компаунд, который позволяет достичь плотного контакта с дорожной поверхностью;
  • продуманный протекторный рисунок с эффективной дренажной системой;
  • наличие огромного количества ламелей, улучшающих стойкость на скользкой и мокрой дороге.

Однако, все же, плотность ламелирования немного ниже, чем у нешипованных покрышек. Это связано с тем, что в стратегически важных точках протектора присутствуют отверстия для шипов.

Производители не оснащают эти покрышки металлическими элементами сразу потому, что в некоторых странах Европы шипованные модели запрещены на законодательном уровне. Снега и льда на дорогах этих стран мало (европейская зима), поэтому шипы не нужны автомобилистам, они только разрушают асфальт.

Поэтому ответ на главный вопрос прост: покрышки «под шип» можно смело использовать без металлических элементов.

Как ошиповать зимнюю шину

Если же автовладелец решил доукомплектовать свою резину шипами, ему стоит знать несколько важных принципов: не стоит экономить на шипах и пытаться выполнить работу самостоятельно.

Чтобы получить действительно эффективную и долговечную резину с шипами, ему необходимо обратиться в сервисный центр. Там специалист поможет ему определиться с типом шипов (пластиковые со сталью, круглые, овальные, бриллиантовой или четырехгранной формы, одно или двухфланцевые, со стержневым или трубчатым сердечником), качественно выполнить установку и предоставит гарантию на результат.

Нужно сказать, что ошиповке подлежат исключительно новые шины.

Стремясь снизить расходы на ошиповку, можно полностью испортить покрышки или существенно снизить срок их эксплуатации. Если шипы будут установлены неровно или будут плохо зафиксированы, они быстро выпадут.

Также очень важно придерживаться рекомендаций мастера, например, не менять скорость слишком резко и обязательно провести обкатку новоошипованных шиндо наступления зимнего сезона. Обычно достаточно проехать 500-800 км, не превышая скорость 70 км/час и максимально аккуратно выполняя маневры.

10 октября 2019 г.