Посмотреть все Советы
Основные советы по эксплуатации и уходу за шинами

Любой автомобилист знает, что хороший уход за покрышками обеспечит им длительный пробег, а водителю и пассажирам авто – повышенную безопасность. Здесь собраны несколько правил, рекомендованных экспертами, по использованию автопокрышек и уходу за ними. От состояния автошин непосредственно зависит управляемость автомобиля, его курсовая устойчивость и ещё ряд показателей. Поэтому мониторингу состояния шин и уходу за ними следует уделять особенное внимание. Советы специалистов по автошинам помогут вам в этом.

Следите за давлением!

Проверяйте давление в покрышках и сохраняйте его неизменным. Оптимальный уровень давления зависит от конкретной компании-изготовителя и модели покрышки, а также от параметров автомобиля. Чаще всего, показатель давления для авто совпадает с показателем давления для шин к нему. Если эти параметры различаются, стоит следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля, поскольку они учитывают больше факторов, таких, как число пассажиров и вес багажа.

От того, насколько сильно накачаны шины, зависят:

  • параметры шумности и вибрации – правильно накачанные шины способствуют эффективной работе подвески и снижению нежелательных шумов и тряски;
  • площадь пятна контакта – перекачанные шины имеют меньшую площадь соприкосновения с дорогой, поэтому ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь;
  • износ протектора и боковин – недостаточно высокое давление может привести к увеличению нагрузки на резину и повышению износа плечевых зон протектора;
  • динамика и расход топлива – эти показатели оптимальны при правильно накачанных покрышках.

Выполняйте проверку давления в покрышках регулярно. Старайтесь осматривать шины перед каждой поездкой, а каждый месяц и перед каждой поездкой на длинные дистанции – исследуйте покрышки манометром. Проверку манометром не следует осуществлять после поездки, поскольку в это время давление воздуха в шине может быть выше из-за нагрева от трения.

Контролируйте износ!

Обращайте внимание на уровень изношенности автошин и возможные заметные повреждения. Минимальный уровень глубины протектора указывается в Правилах дорожного движения. Это значение установлено не просто так, оно выверено в ходе многочисленных испытаний. Эффективного сцепления с дорожным покрытием можно добиться при остаточной глубине протектора минимум 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Меньшая глубина рисунка протектора может грозить аварийными ситуациями, её использовать небезопасно.

Стоит также следить за равномерностью износа покрышки. Неравномерный износ, наличие более изношенных зон и пузырей, может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • неправильное давление в покрышке;
  • неправильный угол установки колеса;
  • отсутствие или неправильное выполнение балансировки колёс;
  • неисправности в подвеске или рулевом управлении.

При неравномерном износе протектора также стоит проверить правильность выполнения развала-схождения, исправность рулевых наконечников, шаровых опор и прочих деталей подвески.

Использование автошин с неравномерным износом снижает курсовую устойчивость и снижает комфорт езды. Вследствие неравномерного пятна контакта значительно удлиняется тормозной путь и снижается стабильность в повороте.

Шины могут получать повреждения от неправильной эксплуатации, неровностей дороги, неудачной парковки и застревающих в протекторе мелких предметов, в т.ч. камней и мусора. Старайтесь не допускать их попадания в канавки протектора. При возникновении отслоений, трещин или вздутий следует заменить покрышку, поскольку эксплуатировать испорченную шину слишком опасно.

Не экономьте на шиномонтаже!

Правильно проведённая балансировка делает езду на авто более комфортной и снижает риск преждевременного износа шин. Обязательно проводите балансировку каждый раз, когда меняете летние покрышки на зимние и обратно. Таким образом вы значительно продлите срок их эксплуатации.

Не стоит забывать и о вентиле. Заменяйте его раз в сезон вместе со сменой автошин – это стоит недорого, а исправность вентиля – залог стабильного давления в покрышке в течение длительного времени.

И последнее: не стоит спешить с установкой зимних покрышек осенью. Зимняя резина, как правило, рассчитана на низкие температуры и имеет гораздо худшую управляемость при температуре воздуха свыше +7 С°.

Следуя этим несложным правилам, вы не только продлите срок службы ваших шин, но и будете ездить более уверенно и комфортно.

28 сентября 2016 г.