infoshina.ua
поиск
Пусто
Особенности подбора шин на грузовые автомобили

Особенности подбора шин на грузовые автомобили

В современном мире шин наиболее популярными стали шины радиальной конструкции ввиду их довольно высоких эксплуатационных характеристик. Меньшее число слоев корда и  надежный брекерный слой уберегают  шину от окружной деформации (при качении) и обеспечивают малое проскальзывание протектора при контакте с поверхностью дороги. Небольшие потери на качение, пониженное теплообразование, а также долговечность и скорость эксплуатации позволили шинам радиальной конструкции стать фаворитами среди производителей для грузовых авто.
 

Отличительной особенностью грузовых автомобилей является то, что на разных осях устанавливают разные шины. Поговорим подробнее об этих осях и особенностях, которые необходимо учитывать при выборе шин для каждой из них. Ведь в движении на шины в разных позициях действуют разные силы, соответственно и требования к ним различны.

Виды шин для груховых автомобилей

Итак, существуют рулевая ось (иногда встречается название управляемая), ведущая (или приводная) и оси свободного качения. Шины соответственно делят на рулевые, ведущие и свободного качения. Также существуют универсальные шины (устанавливают на все позиции).
 

На оси свободного качения в основном действуют поперечные силы: вес груза и полуприцепа. Ведущие шины дополнительно берут на  себя силу действия трения. На рулевые же шины действует еще и осевая сила, которая увеличивает нагрузку на плечевую область шины. Именно поэтому мы рекомендуем ставить шины на те позиции, для которых они созданы. Единственное, рулевые и универсальные шины можно использовать на осях свободного качения при соответствии индексов скорости и грузоподъемности.


При выборе грузовых шин вы можете столкнуться со следующими обозначениями позиции шины:
S (steer) – рулевая ось;
D (drive) – ведущая ось;
T (trailer) – оси свободного качения;
U (universal, all position) – универсальная шина.
На практике это выглядит так: Continental HSR1, Michelin XDE.


Рулевые грузовые шины (управляемые) за счет особенностей конструкции обладают четкими рулевыми реакциями и дарят комфорт в виде тихой езды. Наличие ламелей обеспечивает нормальную работу в зимних условиях.
 

Ведущие шины должны сдвинуть огромную массу грузовика с места и потом остановить её. Для этого шины на ведущие оси оснащают протектором в виде достаточно крупных блоков, прорезанных ламелями. Это обеспечивает высокие тягово-сцепные характеристики.
 

Шины на оси свободного качения (прицепы и полуприцепы) должны выполнять одну простую задачу – оказывать минимальное сопротивление качению, от выполнения этой задачи зависит экономия топлива. Эти шины похожи рисунком на рулевые, но ставить на управляемую ось их крайне нежелательно, ведь здесь производитель не ставил пред собой задачу обеспечить высокие рулевые характеристики.
 

Что касается универсальных грузовых шин, то их производит далеко не каждая компания по производству грузовых шин. Экономически они оправданы, сначала берут эти шины для руля, а после определенного пробега ставят на заднюю ось, также их использование упрощает задачу водителю с количеством запасок. Но качество езды при этом соответственно страдает.
 

Для транспортных автобусов подойдут шины с продольной нарезкой: рулевые или универсальные. Именно они способны обеспечить тихую и комфортную езду пассажирам. Все шины здесь устанавливаются одинаковые.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
7 февраля 2014 г.