Плюсы и минусы восстановленных шин
Обилие использованных автомобильных покрышек и необходимость экономии ресурсов привело к такому явлению, как изготовление восстановленных шин. Многие автомобилисты приходят к решению использовать такую резину из финансовых соображений. Однако прежде нужно выяснить, насколько оправданы в современных условиях восстановленные шины и к каким последствиям они могут привести.
Как получают восстановленные шины?
Восстановленная, или наваренная резина – это результат соединения каркаса использованной шины и нового материала для восстановления протектора и придания ему заводского вида. Поскольку наиболее дорогая часть шины – ее каркас, такие изделия позволяют компаниям, занимающимся производством автомобильной резины за минимальные средства производить практически новые изделия.
Процесс восстановления предполагает строгий алгоритм действий. Вначале при помощи специальных инструментов срезают старый слой протектора и отшлифовывают поверхность до получения идеально ровной основы. Далее с использованием экструдера заполняются поврежденные участки поверхности. После подготавливается новый протектор и с применением специальных технических средств и компьютерных технологий создается новый слой резинового покрытия. Потом вся конструкция проходит процесс вулканизации – новый слой закрепляется и выдерживается в определенных температурных условиях. На восстановленных изделиях, на боковой части покрышки, всегда есть определенный указатель, сообщающий о способе изготовления.
Преимущества и недостатки
В пользу наваренных шин говорит тот факт, что лидирующие в своем сегменте рынка бренды открывают цеха, занимающиеся производством восстановленных покрышек. Подобной деятельностью занимаются Michelin и Bridgestone.
Однозначным плюсом использования наваренных шин считается финансовая экономия. В этом смысле отмечают такие преимущества восстановленных шин:
- Ресурс такой конструкции при соблюдении технологии практически равен новой, при значительно более низкой стоимости;
- Возможность многократного восстановления шины на одном каркасе;
- Высокий уровень безопасности использования таких изделий;
- Универсальность. Таким методом восстанавливаются как летние и зимние шины для легковых автомобилей, так резина для грузового, большегрузного или сельскохозяйственного транспорта.
Главный риск – возможность брака. Но, приобретая восстановленные изделия у проверенных производителей, риск брака минимален и составляет менее 0,1%.
Несмотря на существенные достоинства, недостатки все же имеются. Во-первых, есть вероятность, что шины-доноры перед восстановлением были не в лучшем состоянии. Это может отразиться на сроке и качестве эксплуатации обновленного изделия. Еще один нюанс – наваренные шины имеют большую массу в сравнении с оригиналом. Это качество может оказать негативное влияние на свойства разгона и плавность хода автомобиля.
В любом случае, решая приобретать восстановленные покрышки , необходимо обращаться к известным и проверенным компаниям, которые дают длительную гарантию на изделия. Несмотря на большое количество преимуществ эксперты рекомендуют не экономить на «обуви» для автомобилей, особенно в регионах со сложными погодными условиями, и приобретать новые покрышки.