Читать далее
Плюсы и минусы восстановленных шин
Посмотреть все Советы

Плюсы и минусы восстановленных шин

Обилие использованных автомобильных покрышек и необходимость экономии ресурсов привело к такому явлению, как изготовление восстановленных шин. Многие автомобилисты приходят к решению использовать такую резину из финансовых соображений. Однако прежде нужно выяснить, насколько оправданы в современных условиях восстановленные шины и к каким последствиям они могут привести.

Как получают восстановленные шины?

Восстановленная, или наваренная резина – это результат соединения каркаса использованной шины и нового материала для восстановления протектора и придания ему заводского вида. Поскольку наиболее дорогая часть шины – ее каркас, такие изделия позволяют компаниям, занимающимся производством автомобильной резины за минимальные средства производить практически новые изделия.

Процесс восстановления предполагает строгий алгоритм действий. Вначале при помощи специальных инструментов срезают старый слой протектора и отшлифовывают поверхность до получения идеально ровной основы. Далее с использованием экструдера заполняются поврежденные участки поверхности. После подготавливается новый протектор и с применением специальных технических средств и компьютерных технологий создается новый слой резинового покрытия. Потом вся конструкция проходит процесс вулканизации – новый слой закрепляется и выдерживается в определенных температурных условиях. На восстановленных изделиях, на боковой части покрышки, всегда есть определенный указатель, сообщающий о способе изготовления.

Преимущества и недостатки

В пользу наваренных шин говорит тот факт, что лидирующие в своем сегменте рынка бренды открывают цеха, занимающиеся производством восстановленных покрышек. Подобной деятельностью занимаются Michelin и Bridgestone.

Однозначным плюсом использования наваренных шин считается финансовая экономия.  В этом смысле отмечают такие преимущества восстановленных шин:

  • Ресурс такой конструкции при соблюдении технологии практически равен новой, при значительно более низкой стоимости;
  • Возможность многократного восстановления шины на одном каркасе;
  • Высокий уровень безопасности использования таких изделий;
  • Универсальность. Таким методом восстанавливаются как летние и   зимние шины для легковых автомобилей, так резина для грузового, большегрузного или сельскохозяйственного транспорта.

Главный риск – возможность  брака. Но, приобретая восстановленные изделия у проверенных производителей, риск брака минимален и составляет менее 0,1%.

Несмотря на существенные достоинства, недостатки все же имеются. Во-первых, есть вероятность, что шины-доноры перед восстановлением были не в лучшем состоянии. Это может отразиться на сроке и качестве эксплуатации обновленного изделия. Еще один нюанс – наваренные шины имеют большую массу в сравнении с оригиналом. Это качество может оказать негативное влияние на свойства разгона и плавность хода автомобиля.

В любом случае, решая приобретать восстановленные покрышки , необходимо обращаться к известным и проверенным компаниям, которые дают длительную гарантию на изделия. Несмотря на большое количество преимуществ эксперты рекомендуют на экономить на «обуви» для автомобилей, особенно в регионах со сложными погодными условиями, и приобретать новые покрышки.

8 февраля 2019 г.
Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого (Моисеевская), 34, корп. 1Украинаг. Киевул. Черноморская, 9+38 (050) 385-58-88+38 (067) 570-50-51+38 (044) 390-98-99zakaz@infoshina.uainfo@infoshina.ua