Почему стоит отказаться от шипов?
Посмотреть все Советы

Почему стоит отказаться от шипов?

Современные производители зимних покрышек все чаще отказываются от шипов. Они повреждают дорожное покрытие, поэтому во многих европейских странах даже запрещены законодательно. Отечественные автолюбители, сталкивающиеся со сложными зимними условиями, могут не согласиться с такой тенденцией. Но эту проблему бренды решают по-своему – чтобы обеспечить максимальный комфорт управления даже на экстремальных участках трассы, фрикционная резина совершенствуется, рынок предлагает «липучки» высокой проходимости.

В чем преимущества нешипованных шин

В первую очередь следует отметить, что фрикционки отличаются низким уровнем шума. Если вам нужно отправиться зимой в дальнее путешествие, эта особенность станет неоспоримым плюсом. Кроме того, такой тип зимней резины производится из более мягкого и эластичного компаунда. Благодаря этому шины сохраняют свои ключевые свойства даже при самых низких температурах.

Строение протектора фрикционной резины позволяет шине легко преодолевать участки рыхлого снега. Пятно контакта быстро очищается от включений, так что покрышка менее склонна к пробуксовкам. На ледяном накате такие модели также показывают высокий результат. Они буквально вгрызаются в ледяную корку, обеспечивая отличное сцепление.

На мокром и сухом асфальте фрикционные покрышки показывают стабильное поведение, сохраняют курсовую устойчивость, быстро тормозят и разгоняются. Наконец, такие шины быстро адаптируются к погодным условиям, так что их можно установить ранней осенью, если того требуют погодные условия.

Как подбирать фрикционные шины

Существует два типа «липучек» - с европейским и скандинавским типом протектора. Для регионов с мягким климатом, где снег смешан с грязью, лучше подбирать первый тип. Эти шины обеспечивают уверенное управление на мокром и сухом покрытии, оснащены разветвленной системой дренажных каналов. Ламельная сеть таких покрышек обеспечивает надежное сцепление, охватывая неровности асфальта. Такой тип шин подойдет для эксплуатации на городских дорогах.

Для более суровых климатических испытаний следует подобрать покрышки со скандинавским типом протекторного рисунка. Они имеют более мягкий и эластичный состав компаунда. Глубина такого протектора – порядка 10 мм. Отличительной чертой такого рисунка является увеличенное число грунтозацепов. Ламельная сеть более густая, что обеспечивает лучшую проходимость в глубоком снегу и на толстой ледяной корке. Боковины таких шин имеют почти прямоугольную форму, в отличие от европейских.

Скандинавские фрикционные шины станут оптимальным вариантом при использовании на льду и снегу. Но на асфальте могут шуметь, а протектор, изготовленный из более мягкого компаунда, быстрее изнашивается.

Подбирая фрикционную резину, исходите из того, в каких условиях вы чаще будете ездить, какие климатические условия в вашем регионе. Также обратите внимание на бренд-производитель.

 

 

23 сентября 2019 г.