Полезные советы по уходу за дисками
Посмотреть все Советы

Полезные советы по уходу за дисками

Каждый элемент автомобиля является важной составляющей безопасности водителя и пассажиров. Поэтому уход за дисками, например, так же важен, как и состояние мотора. Существует много видов автомобильных комплектующих данного типа. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, следует знать основные правила и требования по уходу за ними – как правильно хранить диски, как их очищать и какие в итоге подойдут именно для вашего авто. На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данном материале.

Какие бывают диски

По типу изготовления различают штампованные, литые, кованые и сборные диски. Первые два типа – встречаются чаще всего, однако мы расскажем немного о каждом из видов.

Штампованные диски – наиболее бюджетный и простой в изготовлении вариант. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой или, как говорят в народе, «черной» стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды. Среди преимуществ здесь можно назвать доступную стоимость, а также относительно легкое восстановление в случае повреждений.

Литые диски производятся путем литья в заранее изготовленную форму. Материалом для них служат алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления автомобильные диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

В отличие от штамповки данный тип комплектующих имеет меньший вес. Кроме того, литье дает возможность создать любой уникальный дизайн и подчеркнуть вашу индивидуальность наряду с другими авто. Вместе с тем, такие диски могут стоить достаточно дорого.

Кованые диски относятся к разряду элитных и встречаются гораздо реже в виду сложности изготовления и высокой цены. Их создают из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Они получаются очень мощными, легкими и имеют привлекательный внешний вид. Также такие диски очень пластичны – при механических повреждениях они не ломаются и не трескаются, что очень облегчает восстановление.

Наименее часто встречаются сборные диски. Они состоят из нескольких частей – обода и лицевой части, которая крепится к ободу болтами. Изготавливаются, как правило, из титанового сплава. Преимуществом данного типа комплектующих можно назвать возможность замены какой либо из частей в случае необходимости.

Правила ухода за дисками

Среди основных требований по уходу за этим типом комплектующих можно выделить:

  •       мойку и чистку;
  •       полировку;
  •       напыление;
  •       правильное хранение;
  •       балансировку.

Рассмотрим эти пункты более подробно.

Мытье и чистка дисков

Эта процедура позволяет не только поддерживать надлежащую чистоту диска, но и обеспечить правильную техническую составляющую. Сделайте акцент на внутренней части автомобильного диска, ведь здесь скапливается налипшая грязь и снег, что может стать одной из причин биения руля. Кроме того, лишний груз в виде грязи может исказить показатели балансировки. Так что водные процедуры перед поездкой в шиномонтаж – обязательны.

Профилактика ржавчины и коррозии

Когда вы тщательно очистили диски от грязи, можно переходить к полировке. Если вы не отмоете диски перед этой процедурой, избежать мелких царапин от осевшей пыли, песка и прочего не удастся. Полироль наносится аккуратно и в небольших количествах. Чтобы упростить задачу, разделите поверхность диска визуально на несколько частей и обрабатывайте их по очереди, пока не появится характерный блеск. Периодическое проведение этой процедуры поможет защитить металл от пагубного влияния влаги.

После полироли на диск можно нанести специализированное напыление, которое также поможет защитить металл от ржавчины и продлит жизнь ваших дисков.

В обязательном порядке следует периодически проверять штампованные диски на наличие очагов ржавчины. Если пятна всё-таки появились, то диск необходимо обработать специализированными средствами против коррозии. Другим вариантом решения может стать шлифовка диска металлической щёткой, после чего его необходимо зашлифовать и покрасить. Следует отметить, что порошковая окраска имеет более стойкий результат, нежели покраска эмалью для металла. Однако, этот процесс окрашивания следует доверить профессионалам: по технологии необходимые работы и сушка проводятся в специальных камерах.

Хранение дисков

Для начала отметим, что каждая замена шин на дисках сказывается на их геометрии. Поэтому оптимальным вариантом будет наличие двух комплектов – для зимних и летних шин. И отсюда логично вытекает вопрос: а как же хранить диски вне сезона?

Диски можно хранить вместе с шинами, не демонтируя последние. Это гораздо удобнее и практичнее. Также следует помнить несколько простых правил. После того, как вы сняли колесо с машины, хорошо промойте и очистите его от пыли и грязи. В обязательном порядке просушите комплектующие, чтобы влага не оставалась на них и не испортила материалы.

Протрите колеса мягкой тканью, чтобы убрать возможные мыльные разводы и не поцарапать металл. Диск следует покрыть гидрофобными составами и полиролью.

Хранить диски нужно в подвешенном состоянии или в специальных кейсах, которые можно найти в специализированных магазинах. Если же вы собираетесь хранить диск в комплекте с резиной, то их можно сложить в аккуратную стопку или подвесить. В помещении не должно быть избытка влаги, резких перепадов температур и прямых солнечных лучей.

Балансировка

Это важный этап ухода за дисками. Правильно сбалансированное колесо позволит избежать заносов, подарит четкое и уверенное поведение автомобиля, обеспечит безопасность движения.

Балансировка выполняется с помощью грузов, которые клеятся к поверхности диска. Иногда используется также технология набивания.

Крепятся грузы с внешней стороны, или с внутренней – как можно ближе к спицам. Во втором случае применяются специальные компьютерные программы, при помощи которых можно выяснить, в каком месте должен крепиться груз.

4 июня 2018 г.