Правила обкатки шин
Посмотреть все Советы

Правила обкатки шин

Только что приобретенные покрышки обычно бывают не слишком комфортными и в первое время по ощущениям значительно проигрывают привычным. Это явление вполне объяснимо – новые шины требуют обкатки. Чтобы этот процесс прошел удачно, необходимо придерживаться стандартных правил обкатки.

Что такое обкатка шин?

Первые дни использования новой автомобильной резины обычно оказываются непростыми для водителя: после старых и обкатанных покрышек новые часто кажутся скользкими, недостаточно маневренными, плохо тормозят. Это касается даже шин последних моделей и изделий флагманов мирового шинного рынка. Любые, в том числе инновационные шины в первое время имеют гладкую структуру и сохраняют остатки заводской смазки, которая придает определенную скользкость. Чтобы они приобрели необходимую шероховатость, их предстоит обкатать, то есть проехать от 200 до 500 км. Только после этого шина сможет проявить свои положительные качества.

Обкатка – процесс, требующий выполнения определенных правил. Самое главное из них – щадящий режим использования резины в этот период. Эксперты называют несколько важных правил, которых важно придерживаться водителю в период обкатки.

Правила обкатки новых шин

Изготовители покрышек дают советы по обкатке этих изделий. Прежде всего работа автомобильной резины в первое время должна быть максимально щадящей. Выделяют несколько основных правил:

  • Не допускать движения на очень высокой скорости: рекомендуемое ограничение в период обкатки – 80 – 90 км/ч;
  • Избегать быстрой езды на мокрой дороге;
  • Обкатывая зимние шины , внимательно относиться к движению по обледеневшей дороге. Скорость на скользкой дороге должна быть минимальной;
  • Резко заходить в поворот;
  • Запрещено резко тормозить.

Любое из перечисленных действий может ускорить разрушение нового ската и сократить срок его службы.

Особенно важно выполнение требований производителей для шипованной резины, предназначенной для зимнего использования. Есть требование, согласно которому шипы должны встать на место, прежде чем их будут использовать в полную мощность. Если пренебречь этим правилом, риск преждевременной потери шипов повышается в разы, так как по причине повышенной скользкости резины вся основная нагрузка во время движения ложится именно на эти детали. Кроме того, именно в процессе движения шипы окончательно становятся на место и лишь затем начинают должным образом выполнять свое предназначение.

Обувая автомобиль перед зимним сезоном в зимние шипованные шины, следует заняться этим как можно раньше, хотя бы за пару недель до начала первых гололедов и снегопадов. Автомобилистам, обкатывающим зимнюю резину, специалисты рекомендуют наездить до 700 км прежде чем использовать новое изделие в полную силу. Такое внимание к покрышкам зимнего типа объясняется их более сложной структурой и необходимостью адаптации покрытия протектора к дорожным условиям.

По утверждению экспертов, грамотная обкатка новых шин – необходимая мера. Она позволяет не только продлить срок службы резины, но и обезопасить транспортное средство и водителя от возникновения непредвиденных ситуаций.

6 февраля 2019 г.