Правильная установка, балансировка и контроль параметров шин
Посмотреть все Советы

Правильная установка, балансировка и контроль параметров шин

От правильной установки и состояния шин во многом зависит безопасность на дорогах и срок их эксплуатации, поэтому так важно уделить особое внимание этим вопросам.

Казалось бы, производители покрышек и составители стандартов маркировки до мелочей продумали, как не допустить их неправильную установку. Однако случаи ошибок при монтаже все же встречаются. А это чревато повышенным износом шин или вовсе аварийными ситуациями. В этой статье мы подобрали наиболее важные рекомендации относительно правильного использования шин. Они помогут даже новичкам проконтролировать правильность монтажа и принять элементарные меры по контролю эксплуатационных параметров.

Соблюдение несложных правил — залог безупречных характеристик и долговечности

Прежде чем приступать к установке покрышек, необходимо выяснить пару важных моментов:

  • имеет ли значение направление установки шин;
  • есть ли указания по различиям внешней и внутренней стороны.

Правильная установка шин

Обозначения на покрышках

Указатель направления установкиНа большей части автомобильных шин рисунок протектора направленный. Устанавливать такую резину нужно в строгом соответствии с указателем в виде стрелочки, нанесенной на боковину. Обычно рядом с ним нанесено слово «Rotation» («Направление»). Соблюдение правильности установки очень важно для сохранения эксплуатационных свойств покрышки. В случае когда рисунок протектора ненаправленный, шину можно устанавливать как угодно. О направленности протектора судят по обозначениям на боковине или по данным из сопроводительных этикеток.

Обозначение стороны установкиВажную роль для установки играет и симметричность рисунка. Для шин с асимметричным рисунком существует разница между внутренней и внешней стороной. Внешняя сторона имеет обозначение «Outside». После установки колес проверяйте, чтобы при подходе к автомобилю, вы видели эту надпись на всех колесах. Асимметричность дизайна позволяет производителям более рационально распределить функциональные зоны и тем самым добиться равномерности износа. А это в свою очередь благоприятно сказывается на долговечности изделий.

На старых покрышках, выпущенных до 2005 года, можно еще найти маркировки «Left» (Левая) и «Right» (Правая). Они указывали на то, с какой стороны автомобиля устанавливать эти покрышки. Выпускались такие шины специально для некоторых моделей машин. Однако после указанного года шины с таким обозначением больше не выпускаются.

Монтаж

Монтировать шины на диск самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку велика вероятность их повреждения. При этом изделия будут признаны неподлежащими гарантийному обслуживанию.

Дефекты шин, полученные в результате использования непрофессионального оборудования, могут быть незаметны на первый взгляд. Однако они могут проявиться в самый неподходящий момент и стать причиной аварии на дороге. Не рискуйте своей безопасностью: доверьте монтаж профессионалам.

Балансировка

Балансировка шинПосле установки шин на диски необходимо произвести балансировку каждого колеса на специальном оборудовании. От того, насколько правильно отбалансированы колеса, будет зависеть работа подвески. А это напрямую влияет на безопасность и комфортность езды.

Попробуем разобраться, зачем вообще нужна балансировка. Дело в том, что при производстве покрышек неизменно возникает разница в весе между различными их частями. Вызвано это технологическими особенностями изготовления автомобильной резины. В итоге, вследствие того, что масса неравномерно распределена относительно центра возникает вибрация колеса.

Это приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Возникает неуравновешенность колеса по осям симметрии.
  2. Центробежные силы создают разнонаправленные нагрузки на ступицу колеса.
  3. Элементы подвески автомобиля изнашиваются значительно быстрее.
  4. В результате возникновения нагрузок, не предусмотренных производителем, возникает опасность разрушения несущих узлов подвески и потери колеса.
  5. При возникновении вибрации колеса его тормозные свойства значительно ухудшаются, что также чревато аварийной ситуацией.
  6. Вибрирующее колесо приводит к неравномерности износа шины и сокращению ее срока службы. Кроме того, элементы подвески также изнашиваются значительно быстрее.
  7. Нестабильность при вращении колес передается на руль, отчего и возникает дискомфорт вождения.

Балансировка колеса заключается в устранении динамического дисбаланса путем установки компенсирующих грузиков в отдельных частях обода диска.

Примите во внимание, что манипуляции должны производиться только на колесах, очищенных от грязи, камней и раннее установленных грузиков. Балансировочный станок также должен быть без мешающих работе загрязнений.

Корректировочные мероприятия следует проводить на всех новых шинах и при каждой сезонной смене.

Установка на автомобиль

Установка колеса на автомобильМонтаж колес на автомобиль также лучше доверить опытным мастерам СТО. Однако, если вы достаточно уверены в своих силах, можете попробовать выполнить это самостоятельно.

Ниже приведена рекомендуемая последовательность действий по смене колес на автомобиле:

  1. Остановить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Зафиксировать транспортное средство с помощью трансмиссии и ручного тормоза.
  3. Под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, подложить противооткатные упоры спереди и сзади.
  4. Слегка ослабить гайки (болты) колеса, которое планируется менять.
  5. Домкратом поднять автомобиль.
  6. Открутить гайки (болты) и снять колесо.
  7. Поставить новое колесо с учетом всех отметок на боковине относительно его установки.
  8. Наживить гайки (болты) и слегка затянуть их.
  9. Опустить домкрат и дотянуть болты в перекрестном порядке с необходимым моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  10. Повторить последовательность действий с 3 по 9 пункт для остальных трех колес.

Следует отметить, что за время эксплуатации гайки (болты) колес могут затянуться слишком сильно. Поэтому для их откручивания понадобится немалая физическая сила. Это следует учитывать, прежде чем приступать к работе.

После установки покрышек необходимо регулярно следить за их состоянием, вносить корректировки или заменять их в случае необходимости. Пренебрегать этим ни в коем случае нельзя, ведь колеса являются ключевыми элементами на автомобиле. От них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Контроль параметров

Контроль давления в шинахОдним из важных параметров, который необходимо постоянно контролировать, является давление внутри шины. Рекомендуемый уровень этого параметра указан в документации на автомобиль, а также на информационных наклейках внутри транспортного средства. Несоответствие давления установленной норме негативно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля и изнашиваемости протектора.

Проверять давление в шинах необходимо каждые два месяца. Обязательно обращайте внимание, чтобы колпачки вентилей были надежно закручены. Они не должны пропускать воздух.

Контроль и корректировку давления необходимо производить только на остывших шинах. Когда шины нагреваются в процессе движения, давление в них повышается, поэтому результаты измерений будут некорректными.

В колесах, расположенных на одной оси, давление должно быть одинаковым. Допустимо различие в значениях параметра для передней и задней осей.

Помимо давления, необходимо также регулярно контролировать степень износа протектора. Допустимая остаточная глубина для летних шин составляет 1,6 мм, для зимней резины — 4 мм. Изношенный протектор не сможет эффективно противостоять аквапланированию и слэшпленингу.

Хотелось бы упомянуть еще один немаловажный момент. Как правило, автомобилисты редко уделяют достаточно внимания запасному колесу. И совершенно напрасно. Ведь в сложной ситуации на него упадет полноценная нагрузка. И крайне важно, чтобы оно было готово взять на себя ответственность за вашу безопасность на дороге. Поэтому своевременно проверяйте давление и в запасном колесе, а также соответствие диаметра болтов этого колеса с диаметром крепежных элементов на диске.

Здесь приведена лишь краткая ознакомительная информация о правильном обращении с шинами. По любым вопросам вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами. Для вас мы работаем семь дней в неделю.

Выбирайте надежные шины в нашем интернет-магазине и чувствуйте себя уверенно в любой ситуации.

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) 170-04-24info@infoshina.ua

6 ноября 2015 г.