Разновидности рисунка протектора шины
Выбор покрышки нужно ориентировать не только на сезонность и типоразмер, но и на дизайн. От рисунка протектора чрезвычайно многое зависит, именно он определяет эксплуатационные свойства изделия. Размеры канавок и блоков, их направление – все это влияет на способности авто преодолевать препятствия, сцепные показатели шины, самоочищение и прочие нюансы. Вот основные характеристики рисунка, на которые обычно обращают внимание при покупке:
- симметричный или асимметричный;
- направленный или ненаправленный;
- тип оси (для грузовых покрышек).
Симметричный дизайн
Что такое симметрия, знают даже школьники – две половинки изделия зеркально повторяют друг друга. А что это значит конкретно для шины? Такой рисунок является наиболее распространенным и бюджетным вариантом. При этом обеспечивает достаточный уровень комфорта и бесшумности езды. Как правило, изделия с таким рисунком имеют мягкие боковины. Они просты в установке и оптимально подходят для передвижения на небольших скоростях. В целом же, это неплохое сочетание цены и качества.
Асимметричный дизайн
Покрышки с таким рисунком примечательны тем, что у них имеется внутренняя и внешняя сторона. Для удобства монтажа на диск на изделие нанесены специальные пометки. В чем основной плюс такой авторезины? Она характеризуется динамичностью. У асимметричных моделей чаще всего довольно высокий индекс скорости. При этом они способны обеспечивать надежный контакт с дорогой, выдерживая любые нагрузки и маневры. Вот почему такие покрышки обычно ставят на спортивные авто.Направленный и ненаправленный дизайн
Как правило, наиболее часто встречаются шины с направленным рисунком. Для езды по мокрой поверхности они просто идеальны – стойкость к аквапланированию обеспечивается за счет особой конструкции желобков, расходящихся «елочкой». А вот на сухом покрытии такие модели недостаточно производительны и могут издавать шум. Ненаправленный рисунок более удобен для езды по ровной сухой поверхности, но уступает по дренажным свойствам.
Тип оси
У грузовых шин обычно существует классификация по расположению колеса, на которое они устанавливаются. Различают модели, которые предназначены для авто с ведущей, рулевой и прицепной осью.
Канавки и блоки протектора
Для каждой покрышки характерен свой уникальный рисунок. Например, чем больше у нее канавок, чем они глубже, тем эффективнее будет работать дренажная система, что особенно актуально в дождь. Чаще всего изделие имеет глубокие продольные борозды, предназначенные для отвода жидкости из-под рабочей области. Также они могут дополняться широкими скошенными и поперечными насечками, которые усиливают способность к самоочищению, например, убирают снежную кашу или частички гравия и грязи.
Размеры блоков протектора и их расположение могут многое сказать о маневренности шины, ее экономичности и выносливости. Если рисунок спроектирован грамотно, то изделие будет изнашиваться равномерно и прослужит длительный срок.