Рекомендации путешественникам: что нужно проверить в шинах перед дальней дорогой
Посмотреть все Советы

Рекомендации путешественникам: что нужно проверить в шинах перед дальней дорогой

Мысли о летнем путешествии на собственном автомобиле заставляет сердца многих людей биться быстрее. За несколько недель можно получить столько энергии и ярких впечатлений, что их хватит на целый год вперед. Однако поездка будет успешной только в том случае, когда автомобилист и его пассажиры столкнутся в пути только с приятными неожиданностями и сюрпризами.

Чтобы предотвратить поломки авто и не терять время на ремонт или замену комплектующих, стоит заранее позаботиться о целостности транспортного средства и шин.

Проверка давления воздуха в шинах автомобиля

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы компаунд покрышек не имел трещин, мелких проколов, разрывов, грыж и других повреждений. При увеличенной нагрузке целостность шины будет нарушена именно в этих слабых местах.

Далее необходимо проверить уровень давления в покрышках. Нельзя допускать, превышения или занижения рекомендованного автопроизводителем диапазона. Это неминуемо приведет к серьезным или даже трагическим последствиям.

Как повышенное, так и заниженное давление провоцирует преждевременный износ резин, а также снижает управляемость и маневренность транспортного средства.

Элементарная проверка шин перед дальней дорогой может быть осуществлена при помощи манометра. Его нужно подсоединить к вентилю после того, как будет откручен колпачок с вентиля на шине. Затем следует надавить на золотник, чтобы получить информацию о давлении внутри шины. Если этот показатель ниже, чем рекомендованный, то покрышку нужно подкачать. В том случае, когда фактическое давление выше нормы, требуется надавить на золотник и спустить немного воздуха. Кстати, перед всеми манипуляциями, необходимо убедиться в работоспособности самого золотника.

Проверка износа протектора шин

проверив целостность и давление, следует замерить глубину протектора. Длительная эксплуатация резины ведет к тому, что верхний слой компаунда изнашивается и дренажные каналы становятся мелкими. Законодательством определена минимальная глубина протектора для зимних (4 мм) и летних шин (1,6 мм). Соблюдение этих требований позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем при езде в дождливую погоду или если приходится перемещаться по скользкой трассе.

В том случае, когда автовладелец оправляется в путь на совершенно новых покрышках, ему не стоит забывать о том, что первые 300-500 км он должен ехать очень осторожно. Это так называемая обкатка и она нужна для того, чтобы водитель привык к характеристикам и свойствам новой резины.

О том, чтобы соблюдать сезонность шин, большинству автолюбителей можно не напоминать. Но сказать об этом необходимо: для каждого сезона производители выпускают покрышки с конкретными показателями, поэтому нужно вовремя менять шины пи переходе от зимнего сезона к летнему и наоборот. Игнорируя эти рекомендации, можно получить совершенно неуправляемый автомобиль, который вместо средства передвижения станет источником проблем.

Позаботившись об «автообуви» заранее, можно сэкономить немалую сумму на последующем техобслуживании и ремонте.

Что еще нужно проверить перед путешествием

Наряду с полностью готовыми к поездке шинами большое значение для безопасности всех путешественников имеют следующие факторы:

  • исправность зеркал заднего вида, фар и стоп-сигналов;
  • отменная работа свечей, фильтров и тормозной системы;
  • достаточный уровень и качество тормозной жидкости, моторного масла и воды.

Подготовка шин перед долгой поездкой сопровождается внимательным наблюдение за всем автомобилем. После того, как авто простояло ночь на парковке, следует присмотреться, нет ли на асфальте следов антифриза, масла или тормозной жидкости. Заметив подтеки, стоит обязательно обратиться к специалистам и восстановить безупречное состояние своего транспорта.

Не менее важной является работоспособность ходовой части авто. После проверки подвески, нужно проконтролировать натяжение ремня генератора.

Список необходимых в дороге предметов можно дополнить полностью укомплектованной аптечкой, домкратом, огнетушителем, набором инструментов, аварийным знаком, буксирным тросом и пакетом самых важных документов (права на авто, удостоверения личности, загранпаспорта).

Чтобы защитить авто от угона, можно установить на колеса специальный секретный крепеж. Обычно он представляет собой набор из нестандартных болтов (или гаек) и специфического инструмента для них. Такие крепежи невозможно снять гаечными ключами традиционной формы, поэтому воры не смогут присвоить чужую собственность.

Специалисты рекомендуют перед длительными путешествиями позаботиться об аккумуляторе. Если он требует регулярного обслуживания, то автомобилист должен проверить уровень электролита в его банках. В случае необходимости, нужно будет налить дистиллированную воду до требуемого уровня и затем уже проверить плотность электролита. Стоит отметить, что этот показатель зависит от времени года и может колебаться. Когда все эти мероприятия будут выполнены, накануне поездки аккумулятор следует подзаряжать на протяжении всей ночи.

Отдельное внимание стоит уделить техобслуживанию, а точнее, стоит проверить срок следующего обязательного визита к мастерам на СТО. Эти данные указаны в сервисной книжке или же их можно выяснить при помощи бортового компьютера.

В том случае, когда техобслуживание нужно будет пройти в период отпуска или запланированной поездки, то лучшим вариантом будет пройти его пораньше.

22 мая 2018 г.