infoshina.ua
поиск
Пусто
Секреты правильного торможения

Секреты правильного торможения

Казалось бы, умение правильно тормозить – базовый навык любого автомобилиста. Вместе с тем, даже в таком действии многие допускают ошибки. А ведь на дороге может возникнуть любая ситуация. И от быстроты и правильной реакции будет зависеть не только ваша безопасность, но и жизнь. Вот несколько простых советов, которые помогут вам не растеряться и действовать правильно.

Ступенчатое нажимание на педаль тормоза

Допускать такое действие нельзя. Многие водители нажимают на тормозную педаль слегка, а при приближении препятствия давят на нее все сильнее и сильнее. При таком торможении тормозной путь автомобиля растягивается почти вдвое.

Если на высокой скорости прижать колодки не до конца, они нагреваются и с ростом температуры падает их работоспособность. Если в конце тормозного пути потребуется резкое замедление, горячие колодки и диск могут дать сбой. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания. Вот почему педаль тормоза нужно нажимать достаточно плавно, но уверенно и до конца.

Ударная техника

Пилоты различных автосоревнований применяют в своей практике другую тактику. В случае необходимости они ударяют по педали в полную силу. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и крепко схватывает его за долю секунды. Начальное замедление должно начинаться сразу. Далее, когда колодки уже разогрелись, следует действовать по обстоятельствам. Если до препятствия остается достаточно места, лучше ослабить давление на педаль тормоза. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.

Недостатки ударного торможения

Есть в таком методе и минусы. Первый из них – резкий прыжок транспортного средства, так что находящиеся в салоне люди испытывают значительную перегрузку. Также при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко могут уйти в занос. В такой ситуации водитель рискует потерять управление.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения, то она компенсирует развитие опасного процесса, а электроника, в свою очередь, снизит давление в тормозной системе.

Автомобиль, не имеющий АБС, на скользких или смешанных поверхностях рискует уйти в критический занос. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, как будто под вашей стопой ножной насос. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не будут блокироваться, и автомобиль продолжит линейное курсирование.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
3 октября 2018 г.