infoshina.ua
поиск
Пусто
Стоит ли покупать низкопрофильные покрышки?

Стоит ли покупать низкопрофильные покрышки?

Они манят своим стильным видом и заставляют мысленно примерить их к своему авто. Об их покупке задумывался хотя бы раз любой автомобилист… Однако стоит ли?

Первые шины с низким профилем появились еще в 1936 году на заводе знаменитой компании Michelin. Но это был тот случай, когда изобретение опередило свое время: европейские дороги в сороковых годах еще не могли похвастаться отсутствием выбоин и неровностей. Поэтому эстетичные на вид, но такие не практичные в тех условиях шины не нашли своих поклонников среди обычных автомобилистов. На долгие годы их отправили на спортивные треки совершенствовать свои эксплуатационные характеристики.

И только в семидесятых они опять вернулись в город, когда для них была подготовлена соответствующая «почва». На этот раз за их выпуск взялась итальянская компания Pirelli, порядком поднаторевшая в производстве спортивных моделей и желавшая внедрить наработки в повседневную жизнь.

Низкопрофильная покрышкаМало кто остается равнодушным при созерцании на виде сбоку стильной тонкой линии покрышки поверх большого диска. Однако многие водители так и не решаются попробовать в деле такую резину из-за ряда опасений. Оправданы они или нет, попробуем разобраться в этой статье.

Для начала выясним, какие шины считаются низкопрофильными. К этой категории принято относить шины, имеющие высоту профиля 45 % и меньше. Где смотреть это значение? На боковине покрышки найдите надпись примерно такого вида (числа могут меняться): 225/45 R18. Так вот, число после косой черты, в данном случае 45, и есть искомое значение. Обозначает оно процентное отношение высоты к ширине покрышки. Этот параметр также иногда называют серией.

Все шины с низким профилем имеют большую ширину, чем их высокопрофильные аналоги. И объясняется это довольно просто. Разработчикам, для того чтобы уменьшить профиль, но сохранить при этом прежний объем воздуха внутри покрышки, пришлось сделать ее шире. Но это ничуть не снизило эстетической привлекательности резины, а даже, наоборот, прибавило.

А теперь, собственно, к главному вопросу: стоит или не стоит устанавливать себе на автомобиль низкопрофильные покрышки. Разберем все плюсы и минусы данного решения.

Преимущества

Шины с низким профилемПомимо привлекательного внешнего вида у низкопрофильной резины, оказывается, есть и другие достоинства, а именно:

  • возможность установки бо́льших по размеру тормозных дисков за счет увеличения диаметра обода колеса;
  • высокие скоростные индексы;
  • улучшенное сцепление с дорогой за счет большей ширины и меньшей толщины резины;
  • большая стабильность и контролируемость шин при движении;
  • более эффективное торможение за счет большей площади пятна контакта.

Как видите, преимуществ немало, но и о недостатках не имеем права не упомянуть.

Недостатки

Итак, теперь перечень отрицательных сторон низкопрофильной резины:

  • она очень прихотлива и требовательная к качеству дорожного полотна — ее лучшие свойства проявляются только на ровных дорогах;
  • невысокий срок эксплуатации из-за малой высоты протектора;
  • возникновение ощутимой деформации при длительной стоянке автомобиля;
  • слабые амортизационные способности и высокая шумность;
  • необходимость подбора дисков соответствующих размеров.

Прежде чем принять решение о покупке низкопрофильной резины, просмотрите еще раз эти два списка с преимуществами и недостатками и отметьте, какие качества для вас важнее.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
4 ноября 2016 г.