Стоит ли ставить шины с разными типами протекторов на одно авто
Посмотреть все Советы

Стоит ли ставить шины с разными типами протекторов на одно авто

Современный рынок шин предлагает большой выбор покрышек. Найти можно по сезонности, типоразмеру и типу протекторного рисунка. Выбор таких комплектующих определяет безопасность управления транспортным средством, ведь шины – единственная деталь, соприкасающаяся с дорожной поверхностью. Но некоторые водители любят экспериментировать, устанавливая на один автомобиль шины с разными типами рисунков. Насколько это безопасно и стоит ли вообще так делать – в нашем материале.

Какими бывают протекторы шин

Опытные водители знают, что существует несколько типов протекторного рисунка легковых шин . Они отличаются функциональностью и выбираются в зависимости от условий, в которых чаще всего эксплуатируется авто:

  • симметричный;
  • несимметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Симметричное расположение блоков, как направленное, так и ненаправленное, является классикой и встречается чаще всего. Такие шины используются повсеместно, показывают отличную управляемость и устойчивость в умеренном скоростном режиме. Отличительной чертой направленного рисунка является противостояние аквапланированию. Эксперты рекомендуют использовать подобную резину на автомобилях с задним приводом.

Асимметричный ненаправленный рисунок разделен на несколько функциональных областей, каждая из которых отвечает за управление на том или ином типе покрытия. Направленная асимметрия встречается реже, требует соблюдения правил установки – нужно придерживаться определенной стороны и направления. От этого зависит устойчивость авто во время движения.

Можно ли ставить разные покрышки на одну ось

Установка покрышек с разным типом протектора на один автомобиль может иметь разные первопричины. Кто-то экономит на покупке полного комплекта, устанавливая то, что было. Кому-то любопытно, что будет, если провести такой эксперимент. По мнению специалистов такие испытания небезопасны, не только для автолюбителя, но и для других участников дорожного движения.

В первую очередь, следует помнить, что разные расположения элементов протектора имеют функциональное значение. Характеристики таких шин сильно отличаются друг от друга. При установке разных покрышек на одну ось добиться нормальной балансировки невозможно. Во время резкого торможения машина будет уходить в занос.

Также разные типы покрышек имеют различный уровень сцепления на мокром и сухом покрытии. Если одно колесо «дождевое», а другое для сухой трассы, избежать возникновения аварийной ситуации во время осадков не удастся.

Разная резина на передней и задней оси

И такая установка шин экспертами не рекомендована, поскольку движение на разных покрышках установленных спереди и сзади, небезопасно. В таком случае занос вызывает не одно колесо, а вся ось. В таком случае водитель рискует совсем потерять управление. Приводность автомобиля в данном случае роли не играет.

Еще один вариант совмещения шин ради экономии – сочетание летней и зимней резины. По мнению экспертов, такой шаг допускается только для заднеприводных автомобилей, с большим количеством оговорок и предостережений. Сезонные покрышки отличаются не только характеристиками, но и составом компаунда. Это плохо сказывается на их эксплуатационных свойствах при использовании вне своего сезона.

Исходя из вышесказанного, можем заключить, что использование разных покрышек на одном авто – сомнительная экономия и опасное мероприятие. Купить новый комплект авторезины выгоднее, чем выплачивать штрафы или ремонтировать автомобиль после ДТП.

 

30 января 2020 г.