17-дюймовый тест летних шин: сезон-2020
Посмотреть все Статьи

17-дюймовый тест летних шин: сезон-2020

Тестирование шин невероятно сложно провести. И одна из самых непростых частей испытаний – добиться определенной повторяемости. Например, при исследовании мокрого торможения для получения показателей тормозного пути проводится 6-8 повторений. В результате учитываются все попытки, а результат усредняется. Так как существует много факторов, даже на самых лучших автомобилях и дорогах редко удается получить дважды один и тот же результат. С учетом этих особенностей специалисты итальянского издания «Al volante» провели испытания 10 летних моделей в размере 17 дюймов. летние шины были протестированы в ограниченном объеме, что связано с технической невозможностью испытать такое количество участников более подробно и детализировано. Поэтому эксперты рекомендуют ознакомиться и с результатами других аналогичных тестов.

Критерии и участники тестирования

Специалисты тематического итальянского издания «Al volante» протестировали 10 моделей летних шин в размере 17 дюймов. Среди них как новинки 2019-2020, так и популярные модели из прошлых сезонов. Все 10 исследованных покрышек: Continental Premium Contact 6, Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7 C2, Michelin Primacy 4, Hankook Ventus Prime 3 K125, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Nokian WetProof, Vredestein Ultrac Satin, Falken ZIEX ZE310 EcoRun и Roadhog RGHP01.

Критерии оценивания в тесте итальянских экспертов стандартны: торможение на сухой и мокрой дороге, управление в мокрых условиях, прямое аквапланирование, шум и сопротивление качению. Хотя тестировщики не сообщили многих подробностей испытаний, здесь особенно были интересны результаты новых моделей EfficientGrip Performance 2 и Cinturato P7 C2.

Некоторые выводы оказались неожиданными. Например, отрыв Continental Premium Contact 6 от остальных участников оказался слишком большим. Причину такого поведения эксперты не предположили. В то же время Vredestein Ultrac Satin, не будучи никогда самой лучшей шиной в условиях сухого торможения, продемонстрировала слишком слабый результат в этой дисциплине. И еще одно: шины, показавшие разницу в 25% в мокром торможении, в тесте на управляемость на влажной дороге выступили с разбегом всего в 2%, что также необычно. В остальном же результаты оказались ожидаемыми и закономерными.

Тестирование в сухих условиях

Тест предусматривал только проверку торможения на сухой дороге. По этому критерию шкала участников следующая:

1.      Continental Premium Contact 6.

2.      Pirelli Cinturato P7 C2.

3.      Michelin Primacy 4, Nokian WetProof.

4.      Hankook Ventus Prime 3 K125.

5.      Bridgestone Turanza T005.

6.      Goodyear EfficientGrip Performance 2.

7.      Falken ZIEX ZE310 EcoRun.

8.      Roadhog RGHP01.

9.      Vredestein Ultrac Satin.

Испытания на влажной дороге

По сухому торможению модели-участницы распределились следующим образом:

  1.       Continental Premium Contact 6.
  2.       Nokian WetProof.
  3.       Pirelli Cinturato P7 C2.
  4.       Michelin Primacy 4.
  5.       Goodyear EfficientGrip Performance 2.
  6.       Bridgestone Turanza T005.
  7.       Falken ZIEX ZE310 EcoRun.
  8.       Hankook Ventus Prime 3 K125.
  9.       Roadhog RGHP01.
  10.   Vredestein Ultrac Satin.

Рейтинг по времени прохождения круга на влажной дороге:

1.      Hankook Ventus Prime 3 K125, Bridgestone Turanza T005.

2.      Goodyear EfficientGrip Performance 2.

3.      Michelin Primacy 4.

4.      Continental Premium Contact 6.

5.      Nokian WetProof, Pirelli Cinturato P7 C2.

6.      Falken ZIEX ZE310 EcoRun.

7.      Roadhog RGHP01.

8.      Vredestein Ultrac Satin.

В прямом аквапланировании заметную лидерскую позицию заняли Continental Premium Contact 6. На втором и третьем месте с большим отставанием – шины Falken и Bridgestone. Далее разница между испытанными моделями была незначительной. Существенно отстали только шины бренда Roadhog, занявшие последнее место.

Другие критерии оценивания

По сопротивлению качению и, соответственно, экономии топлива, в тройку лидеров вошли шины Bridgestone, Michelin и Goodyear. Наименее экономичными оказались Vredestein, Nokian и Falken.

По шумности протестированные Шины показали такие результаты по шкале от самых тихих до наиболее шумных:

1.      Falken, Nokian.

2.      Pirelli.

3.      Continental.

4.      Goodyear, Bridgestone.

5.      Hankook, Vredestein, Roadhog.

6.      Michelin.

Последняя позиция оказалась неожиданной, однако согласно замерам звука во время движения шины французского производителя действительно обладают наименьшим акустическим комфортом.

Итоговые результаты

По итогам всех тестов эксперты оценили испытанные модели по следующей шкале от лучшей к худшей:

1 место - Continental Premium Contact 6.

Преимущества: отзывчивые на сухой дороге, имеют короткий тормозной путь на мокрой поверхности. На мокрой дороге машина легко управляется.

Недостатки: небольшая недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.

 2 место - Pirelli Cinturato P7 C2.

Преимущества: хорошо сбалансированы, быстрая реакция на руль в сухих условиях. Отличная устойчивость к аквапланированию, спортивная управляемость на мокрой дороге.

Недостатки: не упоминаются.

3 место - Bridgestone Turanza T005.

Преимущества: хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге.

Недостатки: небольшой дисбаланс на сухой поверхности, при высокой температуре на влажной дороге падает производительность.

4 место - Michelin Primacy 4.

Преимущества: хорошее торможение в сухом состоянии, безопасное сухое вождение.

Недостатки: высокий уровень шума.

5 место - Nokian WetProof.

Преимущества: хорошее сухое торможение, низкий уровень шума.

Недостатки: средняя производительность передних шин при перегреве.

6 место - Goodyear EfficientGrip Performance 2.

Преимущества: низкое сопротивление качению, отличные характеристики на мокрой дороге.

Недостатки: средний шум, слегка медленное рулевое управление в сухом состоянии.

7 место - Hankook Ventus Prime 3 K125.

Преимущества: хороший баланс в сухом и мокром состоянии.

Недостатки: среднее торможение.

8 место - Falken ZIEX ZE310 EcoRun.

Преимущества: низкий уровень шума и высокий комфорт.

Недостатки: среднее сцепление.

9 место - Vredestein Ultrac Satin.

Преимущества: хорошая управляемость на сухой дороге.

Недостатки: очень длительное торможение в сухом и мокром состоянии, средняя мокрая управляемость.

10 место - Roadhog RGHP01.

Преимущества: не упоминаются.

Недостатки: очень низкое сцепление на сухой и мокрой дороге. Плохая управляемость не дает уверенности на мокрой поверхности.

6 июля 2020 г.