ADAC: тест на торможение для всесезонных шин SUV-категории
Посмотреть все Статьи

ADAC: тест на торможение для всесезонных шин SUV-категории

В ходе всесезонного теста 2020 года среди покрышек категории SUV экспертами издания ADAC было протестировано семь всесезонных шин популярной модели 235/55 R17 на предмет торможения на летней и зимней дороге. Для сравнения в тест также включили летние шины, которые испытали на сухой и мокрой дороге, а также зимнюю модель для проверки поведения на снегу и льду.

Основные критерии тестирования

Недавно специализированное издание ADAC провело испытание покрышек для круглогодичного использования для внедорожников с целью испытать качество их торможения в различных погодных условиях. В тесте приняли участие наиболее популярные всесезонные шины последних сезонов: Continental AllSeasonContact, Michelin CrossClimate +, Bridgestone Weather Control A005, Nokian WeatherProof, Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2, Vredestein Quatrac Pro, Uniroyal AllSeasonExpert 2.

ADAC обычно скрывает свои данные и дает только числовые баллы, но в этом году опубликовал тормозной путь для всех четырех тормозных тестов. Это может быть подтверждением их вывода из этого теста, который свидетельствует о том, что даже лучшие всесезонные шины уступают по скорости остановок зимним и летним покрышкам .

Стоит также отметить, что эксперты дают 30% оценки характеристикам на снегу и льду, что идеально для более холодного европейского климата, но не так подходит для климата других стран Европы, где снег выпадает раз в несколько лет. Они рекомендуют изучить полученные данные самостоятельно, так как те или иные критерии и оценки могут быть более или менее актуальными для определенных климатических условий.

Оценка торможения

Испытание на торможение на сухой дороге (со скорости 100 км/ч) показало, почему специалисты ADAC считают, что сочетание летних и зимних шин является более безопасным круглогодичным вариантом, чем всесезонные шины. В этом тесте даже самой лучшей всесезонной модели все же потребовались дополнительные 6,5 метра, чтобы остановить движение внедорожника.

Шкала по сухому торможению по итогам теста:

  1.       Сравнительные летние шины.
  2.       Michelin CrossClimate +.
  3.       Bridgestone Weather Control A005.
  4.       Vredestein Quatrac Pro.
  5.       Continental AllSeasonContact.
  6.       Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2; Nokian WeatherProof.
  7.       Uniroyal AllSeasonExpert 2.

Во время остановки на мокрой дороге со скорости 80 км/ч Bridgestone A005 продемонстрировали впечатляющее преимущество. Проверочные летние шины в этом тесте смогли занять только третье место. Общий рейтинг по мокрому торможению:

1.      Bridgestone Weather Control A005.

2.      Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2

3.      Летняя шина.

4.      Continental AllSeasonContact.

5.      Uniroyal AllSeasonExpert 2.

6.      Michelin CrossClimate +.

7.      Vredestein Quatrac Pro.

8.      Nokian WeatherProof.

В торможении на снегу на скорости 50 км/ч лидировали зимние шины, лучшие всесезонные шины в этом тесте - Nokian, Uniroyal, Continental и Goodyear. Шкала результатов по скорости остановки на заснеженной дороге:

1.      Референтные зимние шины.

2.      Nokian.

3.      Uniroyal.

4.      Continental; Goodyear.

5.      Michelin.

6.      Bridgestone.

7.      Vredestein.

Торможение на льду со скорости 30 км/ч снова дало зимней шине явное преимущество. По этому критерию участники заняли следующие места:

1.      Зимние шины.

2.      Continental.

3.      Goodyear; Bridgestone; Michelin.

4.      Uniroyal.

5.      Nokian.

6.      Vredestein.

Итоговые результаты

1 место - Continental AllSeasonContact.

Плюсы: относительно хорошо на мокрой дороге, удовлетворительно на снегу.

Минусы: слабоватые на сухой дороге.

2 место - Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2.

Плюсы: относительно хорошо на мокрой дороге, низкий износ.

Минусы: слабоватые на сухой дороге и в снегу.

3 место - Michelin CrossClimate +.

Плюсы: лучший результат на сухой дороге, минимальный износ.

Минусы: слабые на снегу.

3 место - Nokian WeatherProof.

Плюсы: удовлетворительно в условиях заснеженной дороги.

Минусы: слабые при торможении на сухой дороге, относительно высокий шум.

5 место - Uniroyal AllSeasonExpert 2.

Плюсы: удовлетворительно на снегу, низкий износ.

Минусы: очень слабые в торможении в сухих условиях.

6 место - Vredestein Quatrac Pro.

Плюсы: относительно хорошее торможение на мокрой дороге.

Минусы: очень слабые в условиях заснеженной дороги, слабое сухое торможение.

7 место - Bridgestone Weather Control A005.

Плюсы: лучшие оценки по торможению на сухом и мокром дорожном покрытии.

Минусы: долго останавливают машину на заснеженной дороге.

27 августа 2020 г.