AMS-2020: летний тест 18-дюймовых шин
Посмотреть все Статьи

AMS-2020: летний тест 18-дюймовых шин

В тесте Auto Motor und Sport-2020 было испытано одиннадцать моделей новых и популярных летних покрышек со сверхвысокими характеристиками в размере 225/45 R18. Шины тестировали на BMW 3-й серии.

Общие сведения о победителях теста

Хотя все летние шины , входящие в тест-группу, были довольно близки по своим результатам, победитель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и занявший второе место Michelin Pilot Sport 4 в целом по качеству практически не отличались. Но в общем взял победу Goodyear.

На третьем и четвертом местах - Continental PremiumContact 6 и Pirelli P Zero PZ4. Они также закончили с почти одинаковым общим счетом. Эта новость должна стать обнадеживающей для Pirelli, чьи P Zero PZ4 казались довольно непоследовательными с момента запуска.

Еще один хороший результат – для Maxxis. Модель Victra Sport 5, представленная этим брендом, продемонстрировала отличные результаты в многоборье. А Bridgestone Turanza T005 в целом показали отличный уровень, но немного отстали на мокрой дороге, а потому получили только шестое место.

Седьмое место отдали Nokian PowerProof. Они оказались очень хорошими в сухих условиях, но имели проблемы на мокрой дороге. В то же время Falken FK 510 в целом показали достойный результат, но имели плохое сцепление на мокрой дороге.

Последние три модели в рейтинге представляли более дешевый рынок. Из них Nexen отличился хорошими характеристиками на сухой дороге и самой низкой ценой в тесте. В то же время шины Toyo и Giti испытали трудности на мокрой поверхности.

Сухие испытания

Как обычно, у Michelin было преимущество в сухом торможении. BMW 3-й серии они остановили на 0,4 м быстрее, чем ближайший конкурент. Рейтинг по сухому торможению:

1. Michelin Pilot Sport 4

2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3. Pirelli P Zero PZ4

4. Maxxis Victra Sport 5

5. Nexen N’Fera Sport SU2; Nokian PowerProof

6. Bridgestone Turanza T005

7. Continental PremiumContact 6

8. Falken Azenis FK 510

9. Toyo Proxes Sport; Giti Giti Sport S1.

Continental PremiumContact 6 часто признается одной из лучших шин по управляемости на сухой дороге, во многом благодаря превосходным субъективным ощущениям, которые они дают во время езды. В тесте AMS модель выиграла по управлению в сухих условиях и субъективно была названа одной из лучших покрышек среди всех участников.

По управляемости на сухой дороге летние шины, участвовавшие в испытаниях, разместились следующим образом:

1. Continental PremiumContact 6

2. Michelin Pilot Sport 4; Pirelli P Zero PZ4

3. Giti Giti Sport S1

4. Maxxis Victra Sport 5

5. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

6. Nokian PowerProof

7. Bridgestone Turanza T005

8. Nexen N’Fera Sport SU2

9. Falken Azenis FK 510

10. Toyo Proxes Sport.

Испытания на влажной дороге

Победитель этого теста по торможению на мокрой поверхности Goodyear имел всего небольшое преимущество перед Michelin, которые заняли второе место. Начиная с третьей позиции рейтинг выглядит так:

3. Pirelli

4. Continental

5. Nokian

6. Maxxis

7. Falken

8. Nexen

9. Toyo

10. Bridgestone

11. Giti.

В рейтинге по управлению на мокрой дороге произошли некоторые изменения. По этому критерию бренды-участники разместились так:

1. Michelin

2. Goodyear; Maxxis

3. Continental

4. Pirelli

5. Bridgestone

6. Nokian

7. Falken

8. Toyo

9. Nexen

10. Giti.

Michelin удалось сохранить свое первенство и в испытаниях на аквапланирование. Второе и третье места в этом рейтинге заняли Goodyear и Toyo. Наименее устойчивыми к аквапланированию были шины Nokian.

Другие критерии испытаний

Goodyear имеют лучший результат по субъективной оценке комфорта. Эта оценка показывает, насколько комфортно ощущается шина и слышен ли шум в салоне. По субъективному комфорту на первом месте – шины Goodyear  и Nexen, на втором – Michelin и Pirelli, на третьем – Bridgestone, Maxxis и Giti. Наиболее слабыми по этому критерию оказались Nokian и Toyo.

Самыми тихими в рейтинге выглядят Nexen, на втором и третьем местах по акустическому комфорту – Goodyear и Giti. Самыми громкими эксперты AMS назвали шины Bridgestone.

Тем не менее Bridgestone Turanza T005 имели значительное преимущество в сопротивлении качению. Это означает, что они используют наименьшее количество топлива. Все остальные участники испытаний значительно отстали от лидера. На второй и третьей позиции по сопротивлению качению - Nokian PowerProof и Continental PremiumContact 6. Самые слабые по этому критерию Toyo Proxes Sport.

Как всегда, Michelin были самыми дорогими шинами в тесте. Но по итогам испытаний лучшее соотношение цена/качество предлагает Goodyear.

Общие результаты тестирования

1 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Плюсы: хороший баланс и простота управления с высоким уровнем сцепления на мокрой дороге. Хорошая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкий уровень шума, хороший комфорт.

Минусы: немного сниженное сухое сцепление, сниженная сухая управляемость.

В целом: очень хорошо – лучшие характеристики на всех поверхностях.

2 место: Michelin Pilot Sport 4

Плюсы: очень высокий уровень сцепления и хорошая управляемость на мокрой дороге. Хорошая устойчивость к аквапланированию, уверенная управляемость на сухой поверхности, тихие.

Минусы: немного высокое сопротивление качению.

В целом: очень хорошо – сильное торможение на сухой и мокрой дороге.

3 место: Continental PremiumContact 6

Плюсы: очень сбалансированная летняя шина без существенных недостатков в динамике или безопасности. Хорошая управляемость, хорошо подходят для BMW.

Минусы: немного слабое сопротивление аквапланированию, незначительно увеличенное сопротивление качению, внешний шум.

В целом: очень хорошо – универсальные летние шины, спортивного класса.

4 место: Pirelli P Zero PZ4

Плюсы: хорошее сцепление на мокрой дороге на низкой скорости, очень нейтральный баланс с отличными поворотами, хорошее сцепление на сухой дороге. Комфортные и тихие.

Минусы: среднее сопротивление аквапланированию, прямое рулевое управление может привести к избыточной поворачиваемости, высокому сопротивлению качению.

В общем: очень хорошо – уверенная летняя шина, сильная на сухой дороге.

5 место: Maxxis Victra Sport 5

Плюсы: хорошо сбалансированы в сухом и мокром состоянии. Хорошая цена.

Минусы: по сравнению с лучшими шинами в тесте немного слабые в мокром торможении, более высокое сопротивление качению.

В общем: хорошо – отличная шина с высоким уровнем производительности.

6 место: Bridgestone Turanza T005

Плюсы: уверенная управляемость на мокрой дороге, безопасность, легко контролируемая динамика в сухом состоянии. Высочайший потенциал экономии топлива, тихие, относительно комфортные.

Минусы: среднее торможение на мокрой дороге, высокий уровень внешнего шума.

В общем: хорошо – комфортный универсал с очень низким сопротивлением качению.

7 место: Nokian PowerProof

Плюсы: хорошая управляемость в сухом состоянии, короткое сухое торможение, низкое сопротивление качению.

Минусы: не очень точное управление на мокрой дороге, среднее торможение на мокрой дороге, слабая устойчивость к аквапланированию, высокий уровень шума.

В общем: хорошо – летняя шина среднего класса с небольшими недостатками.

8 место: Falken Azenis FK 510

Плюсы: приличное управление на сухой дороге, сбалансированное управление.

Минусы: слабые повороты и сцепление на мокрой дороге, среднее сопротивление аквапланированию, слабое сцепление, плохая устойчивость на быстрых поворотах, немного шумно.

В общем: хорошо – доступный продукт со сниженным уровнем производительности, но без серьезных дефектов.

9 место: Nexen N’Fera Sport SU2

Плюсы: хорошее торможение в сухих условиях, комфортные, низкий уровень шума.

Минусы: плохая управляемость при недостаточной или избыточной поворачиваемости, большой тормозной путь на мокрой дороге, медленное рулевое управление на быстрых поворотах, высокое сопротивление качению.

В общем: хорошо – очень тихо и комфортно с некоторыми слабыми местами на мокрой дороге.

10 место: Toyo Proxes Sport

Плюсы: сбалансированность на мокрой дороге, хорошее ощущение руля в сухом состоянии.

Минусы: Сниженное сцепление на мокрой дороге, высокий уровень шума, высокое сопротивление качению.

В общем: хорошо – несмотря на спортивный вид, не хватает производительности.

11 место: Giti Giti Sport S1

Плюсы: спортивные шины, хорошие в сухом состоянии, отличное чувство руля.

Минусы: длительный тормозной путь на мокрой дороге, недостаточная поворачиваемость в мокрых условиях.

В общем: удовлетворительно – сильные на сухой дороге, но слабые характеристики в мокрых условиях.

19 марта 2020 г.