Auto Bild протестировал всесезонные шины для внедорожников

В тесте всесезонных шин Auto Bild для внедорожников 2022 года были протестированы одиннадцать популярных моделей в размере 225/50 R18, в том числе летняя и зимняя шины для сравнения! 225/50 R18 — это небольшая шина с боковыми стенками для внедорожников, предназначенная для рынка всесезонных шин для более компактных внедорожных автомобилей. Эксперты Auto Bild использовали для тестирования автомобиль BMW X2. В тесте приняли участие Michelin CrossClimate SUV, Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 SUV, Hankook Kinergy 4S 2 X, Maxxis Premitra All Season AP3, Continental AllSeasonContact, Pirelli Cinturato All Season SF2, Falken EUROALL SEASON AS210, Bridgestone Weather Control A005 EVO, Vredestein Quatrac Pro, Toyo Celsius AS2, и Goodride All Season Elite Z 401.
Основные результаты теста
Победители теста не станут сюрпризом: продукты Michelin, Hankook, Continental и Goodyear показали хорошие результаты в наиболее важных тестах на сухой, мокрой дороге и снегу. Включенные в испытания эталонные летние и зимние шины позволили получить некоторые интересные данные, особенно когда зимняя шина не показала лучших результатов во всех тестах на снегу, а некоторые всесезонные модели опередили летнюю на мокрой дороге!
Тестирование на сухой дороге
Естественно, летняя шина лидировала в торможении на сухой дороге, за ней следовали Michelin CrossClimate SUV и Maxxis Premitra All Season AP3.
Рейтинг по торможению на сухой дороге:
- Летняя шина.
- Michelin CrossClimate SUV.
- Maxxis Premitra All Season AP3.
- Pirelli Cinturato All Season SF2.
- Bridgestone Weather Control A005 EVO.
- Hankook Kinergy 4S 2 X.
- Toyo Celsius AS2.
- Falken EUROALL SEASON AS210.
- Continental AllSeasonContact.
- Vredestein Quatrac Pro.
- Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 SUV.
- Goodride All Season Elite Z 401.
- Зимняя шина.
Bridgestone удалось поднять планку по управляемости на сухой дороге. Эта модель оказалась самой быстрой в тесте и почти сравнялась с летней шиной на круге. Goodyear стали лучшими среди остальных, что оказалось неожиданностью, учитывая отсутствие у них выдающихся способностей к торможению на сухой дороге, но, похоже, эта тенденция сохраняется во многих тестах.
Зимняя шина оказалась лучше, чем худшая всесезонная шина, о чем говорит позиция Toyo Celsius AS2 в тесте.
По управляемости на сухой дороге бренды-участники распределились следующим образом:
1. Летняя шина.
2. Bridgestone.
3. Goodyear.
4. Pirelli.
5. Hankook; Michelin.
6. Vredestein.
7. Maxxis.
8. Continental.
9. Falken.
10. Goodride.
11. Зимняя модель.
12. Toyo.
Тестирование на мокрой дороге
Летняя шина также показала лучшие результаты при торможении на мокрой дороге, у Michelin снова были хорошие результаты. Goodride All Season Elite Z401 продемонстрировали опасно долгое торможение на мокрой дороге, остановив BMW почти через 20 метров после летней шины. Предпоследними по этому параметру стали шины от Toyo и Maxxis.
Первые четыре шины были очень близки на круге по управляемости на мокрой дороге, а зимняя шина неожиданно оказалась в середине рейтинга.
Рейтинг по управлению на мокрой дороге следующий:
1. Goodyear.
2. Continental.
3. Falken.
4. Летняя шина.
5. Vredestein.
6. Hankook.
7. Зимняя модель.
8. Michelin.
9. Maxxis.
10. Bridgestone.
11. Pirelli.
12. Toyo.
13. Goodride.
Michelin показали себя лучшими на глубокой воде в прямом тесте на аквапланирование. На второй и третьей позициях по этому критерию оказались Pirelli и Hankook. Хуже всего справились шины Goodride.
Испытания на снегу
Зимняя шина имела впечатляющее преимущество и первое место в рейтинге при торможении на снегу. Вторую позицию разделили Goodyear и Hankook. Но зимняя шина не могла сравниться с лучшей или даже второй лучшей всесезонной шиной во время испытаний на сцепление на снегу. Лучшими здесь стали Goodyear и Hankook. Хуже всего из всесезонных моделей справились шины Maxxis.
Зимняя шина вернула себе лидерство по управляемости на снегу, но Continental AllSeasonContact показали себя очень быстрыми на кругу, немного отстав и заняв второе место. На третьем – покрышки Goodyear.
Прочие свойства
Maxxis были значительно шумнее других тестируемых шин на скорости 80 км/ч. Зимняя шина оказалась даже более шумной, чем все протестированные всесезонные шины. Однако это не является нормальной тенденцией, зимние шины могут быть такими же тихими, как и всесезонные шины , особенно в салоне.
Наиболее тихими оказались шины Pirelli, Michelin и Continental. Наиболее шумная сравнительная зимняя модель.
У Bridgestone WeatherControl A005 EVO было самое низкое сопротивление качению, а Maxxis и Falken будут стоить вам больше всего.
Итоговые результаты:
1 место - Michelin CrossClimate SUV.
Преимущества: образцовая всесезонная шина с впечатляющими ходовыми качествами в любых погодных условиях, хорошей защитой от аквапланирования, коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге. Недостатки: высокая цена.
2 место - Hankook Kinergy 4S 2 X.
Преимущества: сбалансированные характеристики, отличные зимние характеристики, стабильная управляемость в любую погоду, короткий тормозной путем, низкая цена.
Недостатки: умеренный комфорт.
3 место - Continental AllSeasonContact.
Преимущества: сбалансированная шина премиум-класса с лучшими зимними качествами, динамичной управляемостью на мокрой дороге, хорошим запасом прочности на аквапланирование, низким сопротивлением качению.
Недостатки: недостаточная управляемость на сухой дороге.
Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 SUV
Преимущества: проверенная всесезонная шина со сбалансированным высоким потенциалом производительности, стабильной управляемостью, точным поведением рулевого управления, тихим попутным шумом, хорошим комфортом.
Недостатки: продолжительный тормозной путь на сухом покрытии.
5 место – Pirelli Cinturato All Season SF2.
Преимущества: универсал с убедительными ходовыми качествами на заснеженных и сухих дорогах, очень хорошим сцеплением со снегом и динамичной управляемостью на сухой дороге.
Недостатки: среднее боковое сцепление на мокрой дороге.
6 место – Vredestein Quatrac Pro.
Преимущества: всесезонные шины с хорошими зимними качествами, стабильной управляемостью и коротким тормозным путем на мокром покрытии, низким уровнем шума при качении.
Недостатки: ограниченное сопротивление аквапланированию.
7 место – Falken EUROALL SEASON AS210.
Преимущества: динамичная управляемость с точным прохождением поворотов и коротким тормозным путем на мокрой дороге, хорошие характеристики аквапланирования, низкая цена.
Недостатки: недостаточная поворачиваемость на заснеженных и сухих дорогах.
8 место – Bridgestone Weather Control A005 EVO.
Преимущества: идеально по сухой дороге с точной управляемостью и коротким тормозным путем, низким сопротивлением качению.
Недостатки: умеренная точность рулевого управления и недостаточная поворачиваемость на заснеженных и мокрых дорогах.
9 место – Toyo Celsius AS2.
Преимущества: хорошие характеристики на снегу, устойчивость к аквапланированию, приятный акустический комфорт, экономичное сопротивление качению.
Недостатки: среднее сцепление на мокрой дороге с недостаточной поворачиваемостью на мокрой и сухой дороге.
10 место – Maxxis Premitra All Season AP3.
Преимущества: короткий тормозной путь на сухой дороге, низкая цена.
Недостатки: плохие зимние характеристики, явно ограниченное сцепление и недостаточная управляемость на льду и снегу, более длинный тормозной путь на мокрой дороге.
11 место - Goodride All Season Elite Z 401.
Преимущества: низкое сопротивление качению, низкая цена.
Недостатки: опасно увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, ограниченное сцепление с мокрой дорогой, вялое поведение при вождении, замедленная реакция рулевого управления в любую погоду.