Auto Bild сравнил производительность новых и изношенных покрышек
Посмотреть все Статьи

Auto Bild сравнил производительность новых и изношенных покрышек

Эксперты немецкого специализированного издания Auto Bild решили проверить, насколько производительны одни и те же летние шины премиального сегмента в новом и изношенном состоянии. Для этого провели тест для трех популярных моделей в размере 225/45 R17.

Тестирование изношенных шин: суть испытания

Немецкое издание Auto Bild провело необычные испытания: протестировало три модели летних шин с различной степенью изношенности и сообщило о полученном результате. Возможно, эксперты журнала таким образом отреагировали на заверения одного из французских производителей о том, что эксплуатация покрышек до допустимого минимального предела в 1,6 мм вполне приемлема и безопасна.

Если коротко описать полученные результаты, то они оказались неутешительными для тех, кто предпочитает экономить и использовать резину до конца. Шины с высокой степенью износа значительно снижают уровень безопасности.

Одна из наибольших проблем, с которой сталкиваются любые летние шины – вода на дороге. Аквапланирование, возникающее в дождь, способно лишить водителя контроля над автомобилем. Именно то, насколько опасно ездить в мокрую погоду на изношенных покрышках, и решили установить эксперты Auto Bild.

Проверке подвергли покрышки трех премиальных брендов: Michelin Primacy 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Continental PremiumContact 6. Каждая из протестированных шин прошла испытания с глубиной протектора в 1,6 мм, 3 мм и 5 мм. Эти же модели отдельно были протестированы в совершенно новом состоянии.

Результаты тестирования

Тестирование включало в себя три параметра. Вобщем их хватило, чтобы сделать вывод, что шины из категории б/у значительно более опасны, чем новые. Например, при проверке эффективности торможения на скорости 120 км/ч на мокрой дороге сразу стало понятно, что при глубине протектора 1,6 мм тормозной путь почти в 3 раза больше, чем у тех же покрышек, но в новом состоянии. Как отметили эксперты, испытание на торможение проводилось при слое воды всего в 1 мм, тогда как в реальных условиях этот показатель может быть больше.

Далее проводилось испытание на торможение на скорости 80 км/ч. Здесь разрыв между новыми и изношенными участниками был меньше. Тем не менее каждая модель показала разницу по крайней мере в 10 метров.

Аквапланирование шин на высокой скорости полностью не способны предотвратить даже электронные системы, встроенные в автомобиль, такие как ABS или ESP. Шины, остаточная глубина протектора которых составляла 1,6 мм, в мокрых условиях начинают проскальзывать уже на скорости 63 км/ч. При этом новая резина способна сдержать появление этого неприятного момента до скорости более чем 80 км/ч.

Эксперты привели в пример рейтинг шин по скорости потери сцепления и появления аквапланирования на мокрой дороге:

1.     Goodyear в новом состоянии;

2.     Continental в новом состоянии;

3.     Michelin новые;

4.     Continental, глубина протектора 5 мм;

5.     Michelin 5 мм;

6.     Goodyear 5 мм;

7.     Continental, глубина протектора 3 мм;

8.     Michelin 3 мм;

9.     Goodyear 3 мм;

10.   Michelin 1,6 мм;

11.    Goodyear 1,6 мм;

12.  Continental 1,6 мм.

Рейтинг предполагает размещение покрышек от наиболее к наименее устойчивой к аквапланированию.

Общие итоги

Если коротко подвести итоги этого теста, то можно сделать вывод о том, что наибольшим резервом безопасности обладают только новые покрышки.  И если защитные свойства протектора слоем в 3 мм еще вполне приемлемы, то глубина в 1,6 мм (разрешенная законом, к слову) становится уже опасной.

Подобные тесты ранее проводили в 2019 году эксперты шинного журнала ADAS. Но предметом их заинтересованности были исключительно зимние покрышки. И все же выводы оказались аналогичны: чтобы обеспечить себе максимальную безопасность на дороге, следует менять шины раньше, чем протектор достигнет минимальной глубины в 3 мм.

27 марта 2020 г.