Auto Bild сравнил производительность новых и изношенных покрышек
Эксперты немецкого специализированного издания Auto Bild решили проверить, насколько производительны одни и те же летние шины премиального сегмента в новом и изношенном состоянии. Для этого провели тест для трех популярных моделей в размере 225/45 R17.
Тестирование изношенных шин: суть испытания
Немецкое издание Auto Bild провело необычные испытания: протестировало три модели летних шин с различной степенью изношенности и сообщило о полученном результате. Возможно, эксперты журнала таким образом отреагировали на заверения одного из французских производителей о том, что эксплуатация покрышек до допустимого минимального предела в 1,6 мм вполне приемлема и безопасна.
Если коротко описать полученные результаты, то они оказались неутешительными для тех, кто предпочитает экономить и использовать резину до конца. Шины с высокой степенью износа значительно снижают уровень безопасности.
Одна из наибольших проблем, с которой сталкиваются любые летние шины – вода на дороге. Аквапланирование, возникающее в дождь, способно лишить водителя контроля над автомобилем. Именно то, насколько опасно ездить в мокрую погоду на изношенных покрышках, и решили установить эксперты Auto Bild.
Проверке подвергли покрышки трех премиальных брендов: Michelin Primacy 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Continental PremiumContact 6. Каждая из протестированных шин прошла испытания с глубиной протектора в 1,6 мм, 3 мм и 5 мм. Эти же модели отдельно были протестированы в совершенно новом состоянии.
Результаты тестирования
Тестирование включало в себя три параметра. Вобщем их хватило, чтобы сделать вывод, что шины из категории б/у значительно более опасны, чем новые. Например, при проверке эффективности торможения на скорости 120 км/ч на мокрой дороге сразу стало понятно, что при глубине протектора 1,6 мм тормозной путь почти в 3 раза больше, чем у тех же покрышек, но в новом состоянии. Как отметили эксперты, испытание на торможение проводилось при слое воды всего в 1 мм, тогда как в реальных условиях этот показатель может быть больше.
Далее проводилось испытание на торможение на скорости 80 км/ч. Здесь разрыв между новыми и изношенными участниками был меньше. Тем не менее каждая модель показала разницу по крайней мере в 10 метров.
Аквапланирование шин на высокой скорости полностью не способны предотвратить даже электронные системы, встроенные в автомобиль, такие как ABS или ESP. Шины, остаточная глубина протектора которых составляла 1,6 мм, в мокрых условиях начинают проскальзывать уже на скорости 63 км/ч. При этом новая резина способна сдержать появление этого неприятного момента до скорости более чем 80 км/ч.
Эксперты привели в пример рейтинг шин по скорости потери сцепления и появления аквапланирования на мокрой дороге:
1. Goodyear в новом состоянии;
2. Continental в новом состоянии;
3. Michelin новые;
4. Continental, глубина протектора 5 мм;
5. Michelin 5 мм;
6. Goodyear 5 мм;
7. Continental, глубина протектора 3 мм;
8. Michelin 3 мм;
9. Goodyear 3 мм;
10. Michelin 1,6 мм;
11. Goodyear 1,6 мм;
12. Continental 1,6 мм.
Рейтинг предполагает размещение покрышек от наиболее к наименее устойчивой к аквапланированию.
Общие итоги
Если коротко подвести итоги этого теста, то можно сделать вывод о том, что наибольшим резервом безопасности обладают только новые покрышки. И если защитные свойства протектора слоем в 3 мм еще вполне приемлемы, то глубина в 1,6 мм (разрешенная законом, к слову) становится уже опасной.
Подобные тесты ранее проводили в 2019 году эксперты шинного журнала ADAS. Но предметом их заинтересованности были исключительно зимние покрышки. И все же выводы оказались аналогичны: чтобы обеспечить себе максимальную безопасность на дороге, следует менять шины раньше, чем протектор достигнет минимальной глубины в 3 мм.