Auto Bild Van-2020: тест всесезонных коммерческих шин
Посмотреть все Статьи

Auto Bild Van-2020: тест всесезонных коммерческих шин

Один из лучших тестов шин для автодомов, фургонов и грузовых автомобилей провело недавно издание Auto Bild. В испытаниях приняли участие покрышки в размере 235/65 R16. Для тестирования, в котором использовался фургон VW Crafter, выбрали всесезонные грузовые и легкогрузовые шины восьми различных моделей.

Условия и цели тестирования

Так как проводилось испытание для выяснения всесезонных свойств шин, в процессе проверили не только их характеристики на сухой и мокрой дороге, но и эксплуатационные качества на снегу. Для сравнения использовались также по одному комплекту летних и зимних покрышек.

В тесте приняли участие такие популярные всесезонные шины : Continental VanContact 4 Season, Pirelli Carrier All Season, Goodyear Vector 4Seasons Cargo, Kleber Transpro 4C, Maxxis VanSmart AS AL2, Vredestein Comtrac 2 All Season, Falken EuroAll Season Van11, Hifly All-Transit.

Тесты на сухой дороге

Во время сухих испытаний Pirelli оказалась лучшей всесезонной шиной в тесте, но все же отставала от проверочной летней модели как в торможении, так и в управлении. Из всех всесезонных шин Falken испытала наибольшие трудности в сухих условиях. Но все же эта модель оказалась лучше покрышек с зимним рисунком.

Рейтинг по сухому торможению:

1.     Сравнительная летняя модель

2.     Pirelli Carrier All Season

3.     Hifly All-Transit

4.     Maxxis VanSmart AS AL2

5.     Continental VanContact 4 Season

6.     Goodyear Vector 4Seasons Cargo

7.     Kleber Transpro 4C

8.     Vredestein Comtrac 2 All Season

9.     Falken EuroAll Season Van11

10.                        Сравнительная зимняя модель.

На сухой дороге по скорости прохождения круга и управляемости шины-участницы распределились следующим образом:

1.     Сравнительная летняя модель

2.     Kleber; Pirelli

3.     Continental; Goodyear

4.     Vredestein

5.     Maxxis

6.     Hifly

7.     Falken

8.     Сравнительная зимняя модель.

Результаты на мокрой дороге

Лучшие показатели торможения на влажной дороге – у Pirelli, опять же, если не считать летнюю шину, которая и здесь лидировала. Kleber, Falken и Vredestein значительно отстали от лидеров рейтинга и, если не принимать во внимание зимнюю шину, оказались внизу рейтинга. В первую тройку лидеров вошли, помимо Pirelli, Goodyear и Continental.

Испытание на мокрой дороге принесло первую победу всесезонной модели. В этом тесте Continental VanContact 4 Season обошел референтную летнюю шину . Рейтинг по скорости прохождения круга и управляемости на мокрой дороге следующий:

1.     Continental

2.     Сравнительная летняя шина

3.     Vredestein

4.     Goodyear

5.     Pirelli

6.     Maxxis; Kleber

7.     Falken

8.     Сравнительная зимняя модель

9.     Hifly.

В тестировании аквапланирования снова была только одна всесезонная модель, которая превзошла летнюю шину. Это Maxxis VanSmart AS AL2. На третьем месте по устойчивости к аквапланированию -  Pirelli. Хуже всего по этому параметру проявили себя Falken, зимняя шина и Hifly.

Тестирование на снегу

Из-за небезопасных эксплуатационных характеристик летних шин на зимней дороге в Auto Bild решили не тестировать их на снегу. Здесь по торможению лучшими стали обычные зимние шины, всесезонные Goodyear и Kleber отставали всего на 0,3 м.

Полный рейтинг по торможению на снегу:

1.     Сравнительная зимняя модель

2.     Goodyear; Kleber

3.     Continental

4.     Vredestein

5.     Maxxis

6.     Falken

7.     Pirelli

8.     Hifly.

При проверке тяги на снегу Goodyear и Kleber также оказались лучшими, в этот даже обойдя зимние шины. Самыми слабыми в тестировании тяги также оказались Pirelli и Hifly.

Зимние шины вернули себе преимущество во время испытаний на устойчивость на снегу. В этом тесте они обошли Continental и Vredestein, занявших вторую и третью позиции. Kleber и Pirelli здесь были признаны самыми худшими.

Прочие характеристики

Pirelli Carrier All Season были признаны самыми тихими всесезонными шинами в испытании. Это единственная модель, которая по акустическому комфорту оказалась впереди сравнительных летних покрышек. На втором месте рейтинга – также Hifly All Transit. Начиная с третьей позиции покрышки распределились в рейтинге в таком порядке:

  •         Kleber
  •         Falken
  •         Goodyear
  •         Continental
  •         Maxxis
  •        Vredestein и сравнительная зимняя модель (со значительным отрывом от остальных участников).

По весу среди участников был разброс 11,2 кг на комплект. Разница между самой легкой (Hifly All Transit) и самой тяжелой шиной в тесте (Falken EuroAll Season Van11).

Самая легкая модель была и самой дешевой. Hifly All Transit показала значительный отрыв по цене. В тройке самых доступных по стоимости – Maxxis, Falken и Pirelli. Самые дорогие – Continental.

Вместе с тем, Continental имели значительное преимущество в экономии топлива, если сравнивать с остальной частью группы. Рейтинг по сопротивлению качения:

1.     Continental

2.     Сравнительная зимняя модель; Kleber

3.     Pirelli

4.     Hifly

5.     Сравнительная летняя модель

6.    Falken

7.    Goodyear

8.     Maxxis

9.     Vredestein.

Общие результаты тестирования

Для современных малоснежных климатических условий, свойственных большей части Европы, Pirelli Carrier All Season может быть лучшим выбором в категории всесезонных шин. Эта модель предлагает отличные характеристики в сухом и мокром состоянии. Но в снегу она оказалась недостаточно сильной. С учетом характеристик в любых погодных условиях эксперты издания составили такой итоговый рейтинг.

1 место: Continental VanContact 4Season

Положительные свойства: отличная всесезонная шина с впечатляющим сцеплением на мокрой дороге и снегу. Хорошая точность рулевого управления, очень низкое сопротивление качению.

Недостатки: средний комфорт, высокая цена.

В целом: победитель теста.

2 место: Goodyear Vector 4Seasons Cargo

Положительные свойства: шины с разносторонними качествами, безопасное вождение в любых погодных условиях, хорошее сцепление, короткое торможение на мокрой дороге, хороший комфорт.

Недостатки: среднее сухое торможение.

В целом: хорошо.

3 место: Kleber Transpro 4C

Положительные свойства: хорошая тяга и торможение на снегу, стабильная сухая управляемость, низкий уровень шума.

Недостатки: слегка продолжительное сухое и мокрое торможение, медленное рулевое управление на снегу.

В целом: удовлетворительно.

4 место: Maxxis VanSmart A/S AL2

Положительные свойства: всесезонная шина с хорошим соотношением цены и качества. Хорошая зимняя производительность.

Недостатки: медленное рулевое управление при сухом, среднем и мокром торможении, средний комфорт.

В целом: удовлетворительно.

5 место: Pirelli Carrier All Season

Положительные свойства: хорошее сцепление с дорогой в сухом и мокром состоянии, высокий уровень защиты от аквапланирования.

Недостатки: средняя производительность на снегу, умеренное сцепление с дорогой, умеренные повороты на снегу и льду.

В целом: удовлетворительно.

6 место: Vredestein Comtrac 2 All Season

Положительные свойства: хорошие зимние качества со сбалансированным безопасным поведением, хорошие запасы устойчивости при аквапланировании.

Недостатки: длительное торможение на мокрой и сухой дороге, средняя управляемость на сухой дороге.

В целом: удовлетворительно.

7 место: Hifly All-Transit

Положительные свойства: хорошая управляемость на снегу, низкий уровень шума.

Недостатки: приходится подруливать, большой тормозной путь на мокрой дороге, медленное рулевое управление на сухой дороге.

В целом: удовлетворительно.

8 место: Falken EuroAll Season Van11

Положительные свойства: хорошие показатели на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию.

Недостатки: ограниченное сцепление, недостаточная поворачиваемость в сухом и мокром состоянии.

 В целом: удовлетворительно.

3 апреля 2020 г.