Балансировка новой резины – для чего это нужно
Посмотреть все Статьи

Балансировка новой резины – для чего это нужно

Многих автомобилистов интересует вопрос – нужно ли балансировать колеса сразу после установки новых покрышек. Или это необходимо и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть? В данном материале мы попытаемся ответить на этот вопрос.

На что может влиять балансировка

В первую очередь, от такой процедуры напрямую зависит комфорт движения на автомобиле. Несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ зимних и летних шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

shiny

Суть балансировки состоит в том, чтобы равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Как лучше проводить балансировку

Чтобы провести данную процедуру, необходимо обраться к специалистам. В мастерских устраняют динамический дисбаланс колеса - когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузы с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузов, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузы будут использованы.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних. Второй вариант становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч, когда автомобиль начинает сильно вибрировать.

Случаи, когда балансировка необходима

Такая процедура требуется и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Более того, балансировку специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления покрышки – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

shiny

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  провести процедуру. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузы.

Как видим, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля. 

14 мая 2018 г.