Безвоздушные шины могут стать альтернативой пневматической резине
Посмотреть все Статьи

Безвоздушные шины могут стать альтернативой пневматической резине

Пневматические шины появились более ста лет назад и произвели настоящую революцию в индустрии. Однако с недавнего времени специалисты заговорили о новых покрышках – так называемых Твил. Этот тип представляет собой своеобразный симбиоз диска и шины.

Инновационная находка

Согласно теории, впервые о покрышках, которые не подвержены механическим воздействиям, заговорили в Пентагоне, вложив в финансирование проекта внушительную сумму. Изначально такие покрышки планировалось использовать для военной техники, однако над технологией задумались и бренды, производящие стандартную автомобильную резину.

Отдельного внимания заслуживает конструкция безвоздушной   легковой шины . Она состоит из центрального основания, от которого отходят спицы из полиуретана. Наружная поверхность колеса имеет протектор. Во время движения спицы и протектор могут менять свою форму при контакте с поверхностью, а затем возвращаются в начальное положение. Благодаря особому сечению спиц они деформируются в одной плоскости, так что в целом колесо не страдает от такой мобильности при возникновении боковой нагрузки.

Выделяют несколько типов безвоздушных шин. Первый – закрытого типа. Внешне такая покрышка ничем не отличается от современных пневматических, внутреннюю поверхность выстилает стекловолокно. Второй – открытого типа с растяжным хомутом по краю шины. Внутри открытых колес расположены полиуретановые спицы, которые последовательно закреплены на ступице. Автомобильные эксперты полагают, что будущее именно за открытыми шинами.

Почему безвоздушные шины могут стать покрышками будущего

Существует несколько преимуществ Твил перед стандартными автошинами. В первую очередь – мягкое преодоление препятствий. Наезжая на камень или яму, колесо буквально поглощает неровность за счет смены первоначальной формы. Также в таких шинах не нужно постоянно контролировать давление.

Ресурс использования Твил очень высокий. Если повреждения не превышают 30%, колесо может продолжать движение. Также «безвоздушки» имеют небольшой вес и способствуют значительной экономии топлива.

Следует отметить и недостатки безвоздушных колес. Первый – сильная вибрация кузова при движении, второй – низкая грузоподъемность. Также Твил обладают одинаковой жесткостью по всей поверхности, и этот показатель невозможно корректировать. Это значит, что, если шина не подошла для вашего авто, придется покупать другую. С другой стороны, компьютерное проектирование учитывает практически все характеристики автомобиля, так что в будущем от такого недостатка удастся избавиться.

Сегодня разработки в области Твил активно ведутся компанией Мишлен. Французский бренд предлагает модель MichelinAirless, состоящую из эластичных колец с компьютерным подбором расстояния между ними. Свои идеи по разработке и серийному выпуску безвоздушных покрышек высказывали также компании Ханкук и Полярис.

16 января 2019 г.