infoshina.ua
Поиск

Чем отличается маркировка SUV и обычной легковой резины?

01.06.2021
21772
4.7
359 оценок
Чем отличается маркировка SUV и обычной легковой резины?

Автомобильные шины, которые маркируются как SUV, по сути очень близки к обычным моделям, не имеющим такого обозначения. Но некоторые отличия все же есть, так как отличаются они и рисунком протектора, и общей конструкцией шины, и составом компаунда.

Что имеют в виду под обозначением SUV?

Если говорить в общих чертах, то дизайн SUV-шин предназначен для более тяжелых и громоздких автомобилей, которые передвигаются по различным ландшафтам, в том числе по пересеченной местности. В то же время шины для обычных легковых авто создаются для использования на гладкой, асфальтированной дороге.

Фактически SUV обозначает внедорожник, хорошо выдерживающий высокие эксплуатационные нагрузки на бездорожье, но при этом считающийся пассажирским автомобилем с соответствующими свойствами. Жестких требований, по которым автомобиль принадлежит к этой категории, нет. Однако отличия, и внешние, и в конструкции, присутствуют.

Основные визуальные и функциональные отличия

Обычные легковые шины и модели SUV отличают следующие качества:

  1.    Внешние параметры. SUV-шины крупнее и более громоздкие, чем легковые. Нередко они оснащаются зубчатым рисунком протектора, он помогает преодолевать бездорожье. Легковые покрышки, в особенности летние шины , чаще всего имеют относительно гладкий рисунок, предназначенный для плавной и комфортной езды и быстрого отведения воды из протектора.
  2.      Если сравнить стандартные легковые покрышки с SUV-резиной, то у первых ребра протектора характеризуются более монолитной конструкцией. В то же время покрышки для внедорожников имеют большее количество блоков прямоугольной формы. В результате SUV-шины глубже врезаются в дорожные неровности и дают более надежное сцепление.
  3.   При разработке SUV-покрышек применяется более твердая смесь резины, что позволяет компенсировать повышение фрикционного износа. А так как твердый состав дает худшее сцепление с дорогой, SUV-покрышки нередко хуже управляются в поворотах.
  4.    SUV зачастую имеют высокую боковину. А чтобы под действием большего веса автомобиля она не растягивалась и не сгибалась, используется более плотная резиновая смесь. В свою очередь это качество может снизить плавность езды.
  5.     Отличается индекс скорости. В сравнении с аналогичными моделями для легковых авто внедорожные шины чаще имеют не такие высокие скоростные характеристики, так как протектор имеет узловое строение.

При этом никаких строгих правил по дизайну протектора нет, и отличия между SUV и легковыми шинами не регламентируются никакими документами. В большинстве случаев сами производители принимают решение об использовании тех или иных элементов протектора. К примеру, когда речь идет об элементах, усиливающих грузоподъемность или сцепные свойства в условиях бездорожья.