Чем отличаются радиальные и диагональные шины?
Посмотреть все Статьи

Чем отличаются радиальные и диагональные шины?

В зависимости от метода создания автомобильных покрышек выделяют два их основных типа – радиальные и диагональные. Шины каждого из этих видов имеют свои преимущества и эксплуатационные свойства.

Критерии различия шин

Основным отличием между шинами радиального и диагонального типов является особенность структуры каждой из разновидностей и их предназначение.

Изделия диагонального типа представляют собой камерную конструкцию с двумя бортовыми кольцами. В основе каркаса   покрышки – многослойный корд, всегда содержащий четное количество слоев – от 2 до 8. Тип шин получили свое название благодаря расположению слоев. Они размещаются диагонально и направлены от одного борта к другому. Многослойная структура получается благодаря тому, что соседние нити перекрещиваются друг с другом. Материал нитей синтетический – они состоят из нейлона и капрона.

Радиальные изделия изготавливаются по-другому. Их корд однослойный. При этом нити при перетягивании от одного бока к другому располагаются строго под углом 90 градусов. Эта технология исключает перехлест нитей, что снижает общую массу конструкции. Прочность изделий при этом обеспечивается благодаря использованию стального корда повышенной прочности – им шина обтягивается в верхней части каркаса.

Диагональные и радиальные шины: преимущества и недостатки

Диагональные шины имеют ряд преимуществ:

  • Высокий уровень прочности и надежность, устойчивость к повреждениям;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность использования в сложных дорожных и погодных условиях. В том числе диагональные шины очень функциональны на бездорожье;
  • Существенное снижение ударной нагрузки;
  • Простой ремонт;
  • Низкая стоимость.

Все перечисленные преимущества хороши в основном для грузовых автомобилей, экскаваторов и другого спецтранспорта. Для легковых машин они менее практичны. Причин несколько. Главные из них – недостаточно хорошее сцепление с асфальтом и низкая теплопроводность, что не позволяет использовать диагональные шины в жаркую погоду. Достаточно большой вес таких покрышек делает их менее практичными в условиях ежедневного городского использования.

Радиальные шины обладают широким спектром положительных качеств:

  • Увеличенный эксплуатационный ресурс в сочетании с устойчивостью к высоким нагрузкам;
  • Более высокий уровень устойчивости и хороший отклик на движения руля;
  • Хорошее сцепление с асфальтом;
  • Экономичность в плане топливного использования. Радиальные шины обладают сниженным сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива;
  • Высокие показатели теплопроводности. Выбирая летние шины , водитель должен учитывать, что важная задача покрышек - хорошо противостоять перегреву. Качественная резина этого типа крайне редко повреждается от воздействия высоких температур.

Дополнительный плюс радиальных покрышек – благодаря особенностям конструкции они обладают минимальной массой, что удобно для современных легковых автомобилей. Эти шины лучше ведут себя как на городском асфальте, так и в условиях легкого бездорожья.

Главный недостаток радиальных шин, по которому они проигрывают диагональным – у них ниже уровень защиты боковой части конструкции. Это свойство делает изделия радиального типа более уязвимыми для механических повреждений. Специалисты считают этот недостаток единственной слабой стороной шин такого типа.

С учетом всех остальных свойств радиальные покрышки считаются более функциональными и приспособленными для легковых автомобилей. Поэтому на автомобильном рынке они значительно популярнее.                                                                                                   

4 марта 2019 г.