Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?
Посмотреть все Статьи

Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?

Использование направленных шин предполагает установку строго в соответствии с рекомендациями производителя – только в определенном направлении. Тем не менее существует мнение о том, что в некоторых ситуациях производительность покрышек будет выше, если установить их задом наперед. Эксперты рассказывают, будут ли шины более эффективными и безопасными, если нарушить правило, рекомендованное производителем.

Установка в обратном направлении: последствия

Особенность направленных шин заключается в том, что они устанавливаются на колеса только определенным образом. Их направление всегда указывается производителем специальными стрелочками. Некоторые водители, не зная особенностей эксплуатации такого типа протектора, не придают этой рекомендации значение. Другие, поверив популярной информации о том, что установленные задом наперед шины будут служить дольше и качественнее, решают проверить это на собственном опыте.

Прежде всего эксперты советуют не экспериментировать самостоятельно с такой перестановкой на своей машине, так как это может иметь неприятные и даже печальные последствия. Но специалисты из различных стран провели серию тестов и ответили на распространенные вопросы.

Основные последствия неправильной установки направленных шин следующие:

  •    более быстрый износ. По данным тестов, шины, установленные задом наперед, изнашиваются в среднем в 6 раз быстрее. Это объясняется более высокой скоростью стирания рабочей поверхности протектора;
  •   ухудшение управляемости. Маневренность одних и тех же шин при установке задом наперед значительно снижается. Автомобиль при движении теряет предсказуемость, что особенно опасно на потенциально опасных участках дороги;
  •     удлиняется тормозной путь. Согласно одному из последних тестов, на сухой дороге тормозная дистанция со скорости 100 км/ч после неправильной установки шин стала хуже на 1,6%. На мокрой дороге снижение эффективности торможение с исходной скорости составило 3,8%;
  •    ухудшение сцепления с дорогой. Результаты сравнительных испытаний показали, что если шины установлены в обратном направлении, то сцепление снизится еще до начала сильного износа. Особенно, по результатам тестов, страдают сцепные свойства на мокрой и пыльной дороге. И, что вызвало особенное беспокойство экспертов, при таком методе установки шин качество сцепления падает часто и внезапно.

При езде на неправильно установленных покрышках в большинстве случаев снижается стабильность движения по прямой. В результате страдает общая безопасность, причем на мокрой, скользкой или заснеженной дороге ситуация ухудшается.

Направленные шины задом наперед: положительные моменты

После всех испытаний, проведенных в последние годы, известен только один положительный момент, который может иметь место при установке направленных покрышек в обратном направлении: «перевернутые» летние шины демонстрируют лучшую проходимость. Особенно это заметно при подъеме по грунтовке. Есть еще одна положительная новость: подобная перестановка не оказывает негативного влияния на уровень сопротивления качению. Это значит, что экономичность эксплуатации резины не снижается.

В остальном же нет никакого смысла самовольно менять направление шин. Ведь их протектор специально спроектирован специалистами производителя так, чтобы обеспечивать лучший контакт и сцепление с дорожной поверхностью, отводить воду и снег, повышать ездовой и акустический комфорт. Все эти свойства затем проверяются и подтверждаются результатами тестовых испытаний. Поэтому поддавать сомнению рекомендации производителя большинство экспертов не рекомендуют, настаивая на монтаже автомобильной резины в соответствии с техническими правилами.

1 августа 2020 г.