Что делать при снижении управляемости?
Посмотреть все Статьи

Что делать при снижении управляемости?

Случаи, когда автомобиль внезапно утратил прежние показатели управляемости, встречаются достаточно часто. Распространенной причиной этого явления становится ухудшение состояния или повреждение покрышек. Поэтому если машина стала хуже реагировать на руль, в первую очередь нужно обратить внимание на симптомы и проверить шины.

Симптомы и причины проблем с управлением

Одна из частых проблем – вибрация колес или их угловое колебание. Этот эффект не просто создает акустический дискомфорт и утомляет водителя, но и приводит к чрезмерному нагружению подвески и слишком быстрому износу покрышек . Чтобы определить причину этого явления и устранить его, нужно обратиться к специалистам. Иногда проблема кроется в неисправности рулевого механизма и подвески. Но часто такие симптомы свидетельствуют о необходимости балансировки покрышек.

Если наблюдается слабая реакция колес на движения рулевого колеса или машину уводит в сторону, основной вероятной причиной считается неправильные углы установки колес. Об этом же свидетельствует и неравномерность износа шин на передних и задних колесах. Чтобы подтвердить или исключить эту вероятность, нужно обратиться в шинный центр.

О чем еще может свидетельствовать плохая управляемость?

Как утверждают эксперты и производители шин, чаще всего управляемость резко снижается при наличии повреждения покрышки. В этом решить случае проблему без покупки новой резины можно, но только при условии не слишком существенных повреждений и при обращении к профессионалам. Доверять ремонт шины можно только представителям специализированных шинных центров, которые дают гарантию качественной работы.

При диагностировании прокола или пореза нужно определить его степень и сложность. Обычно если размер повреждения составляет в диаметре меньше 6 мм и находится в зоне беговой дорожки, ремонт возможен. При проведении ремонта покрышки с использованием технологий, одобренных и рекомендованных производителями, изделие будет служить достаточно долго. При этом поврежденную шину необходимо предварительно осмотреть изнутри. Так что самостоятельное заклеивание при помощи жгута, которое практикуется среди автовладельцев, неэффективно и небезопасно.

Если в результате прокола радиальная шина требует ремонта, специалисты предложат установку заплаты из слоя резины на внутренний слой покрышки. Отверстие в изделии при этом заполняют резиной по специальной технологии.

Если прокол произошел на боковой поверхности или размер повреждения более 6 мм, ремонт шины не проводится, поскольку он будет неэффективен. Не подлежит восстановлению проколотая поверхность и в тех случаях, когда глубина протектора меньше 1,6 мм.

Если водитель не может определить самостоятельно, подлежит ли конкретный случай ремонту, он может заменить поврежденную шину запасной и обратиться в проверенный сервисный центр. При отсутствии запаски стоит вызывать эвакуатор, не рискуя ехать до места назначения на спущенной шине.

Важно помнить, что проблемы с управляемостью возникают при использовании резины не по сезону. Поэтому зимние шины нужно менять на летние с наступлением устойчивой весенней погоды.

19 февраля 2019 г.