Что лучше для лета: всесезонный компромисс или летние шины. Советы экспертов Goodyear
Посмотреть все Статьи

Что лучше для лета: всесезонный компромисс или летние шины. Советы экспертов Goodyear

Часто, желая сэкономить деньги или время на замену шин, водители выбирают универсальные всесезонные покрышки. Это особенно логично, учитывая, что большинство производителей гарантируют: их продукт сочетает в себе одновременно летние и зимние свойства. Тем не менее специалисты компании Goodyear рассказали, в каких случаях летние шины более предпочтительны, а когда их можно заменить всесезонными.

Свойства и предназначение летних и всесезонных шин

Оптимальные характеристики летние шины демонстрируют при температуре свыше 7 градусов выше нуля. Летние модели имеют несколько основных свойств, которые объединяют их независимо от производителя. Это в первую очередь специальный состав резины, который позволяет обеспечить качественное сцепление на сухой и мокрой дороге, а также определенные элементы протекторного рисунка. И именно эти свойства делают их мало приспособленными к холодной дороге, в особенности покрытой снегом и льдом.

Объясняя, почему они рекомендуют выбирать сезонные шины для летней дороги, специалисты Goodyear обращают внимание, что только качественная летняя резина обеспечит максимальную производительность и управляемость в сухую и мокрую погоду.

Говоря о свойствах всесезонных покрышек, производители, которые их разрабатывают, акцентируют на долговечности износа протектора, хорошей способности к отведению воды на влажной дороге, повышенном ездовом и акустическом комфорте. Этому способствует специфический рисунок протектора, содержащий обычно ступенчатые или чередующиеся блоки, а также более жесткий состав резины.

Когда можно использовать всесезонные шины летом?

В Goodyear отмечают, что всесезонные   покрышки – это действительно разумный компромисс для тех, кто не хочет дважды в год менять резину. Но такой выбор подходит не во всех климатических и погодных условиях. Главным и основным преимуществом поэтому можно считать отсутствие лишних затрат на покупку и установку сезонных покрышек.

Вместе с тем эксперты называют несколько недостатков использования всесезонных моделей в летних условиях:

  •  при высокой температуре воздуха всесезонки плавятся, теряя упругость и эластичность резинового состава, соответственно, снижается сцепление и управляемость. Еще одно последствие потери упругости покрышками – повышается расход топлива;
  •   сокращение срока эксплуатации: в теплую погоду резиновый слой стирается быстрее. В среднем шины при круглогодичном использовании требуют замены уже через 6 – 7 месяцев. Это означает, что экономия, ради которой водитель выбирает такую модель, оказывается спорной;
  •  в основном по причине сниженной управляемости всесезонные шины часто бывают непригодны для агрессивной, скоростной манеры езды. У таких покрышек значительно более слабая маневренность, хуже торможение;
  •   всесезонные модели обычно стоят дороже летних покрышек аналогичного класса, что также говорит не в пользу экономии.

В то же время эксперты заявляют, что в регионах, где лето нежаркое или теплая погода стоит недолго, всесезонная модель может стать отличной альтернативой, поскольку такая резина ориентирована на усредненный режим температуры и влажности, сочетая в себе элементы и функции зимних и летних покрышек одновременно.

26 августа 2020 г.