Что лучше на снегу: HT, AT, MT или зимние шины?
Посмотреть все Статьи

Что лучше на снегу: HT, AT, MT или зимние шины?

Могут ли внедорожные шины превосходить полноценные зимние или всесезонные  покрышки на снегу? Чтобы выяснить это, эксперты специализированного издания Tyre Reviews при поддержке компании General Tire протестировали пять различных типов шин для внедорожников на снегу.

 

Сравнительное испытание для HT, AT, MT и зимних шин на снегу: параметры

Эксперты издания Tyre Reviews проверили свойства нескольких различных моделей покрышек категорий HT, AT, MT, а также классических зимних шин в условиях заснеженной дороги. Основной задачей было определить, может ли блочная шина повышенной проходимости превзойти специальные зимние покрышки.

Основные параметры, по которым проверялись участники – торможение, управление и тяга на снегу, тормозные свойства на льду. Оценивали также субъективные ощущения от управления, комфорта и шума во время езды.

Тестирование было поддержано шинной компанией General Tire, поэтому все модели, участвовавшие в испытаниях, были предоставлены этим брендом.  В тестах были проверены шины повышенной проходимости H/T General Grabber HTS 60, мягкие A/T General Grabber APT, агрессивная модель A/T General Grabber ATx, M/T General Grabber X3 и полноценные зимние шины General Grabber Arctic. После проведения комплексного исследования эксперты поделились впечатлениями и выводами.

Испытания на снегу и льду

Зимняя шина General Grabber Arctic имела явное преимущество во время испытаний на торможение на снегу. Всесезонная General Grabber HTS 60, агрессивная вездеходная General Grabber ATx  и мягкая вездеходная General Grabber APT финишировали следующими плотной группой, опережая внедорожные покрышки General Grabber X3 для грязной местности.

Похожая ситуация наблюдалась во время испытаний на сцепление на снегу, при этом шины A/T показали себя немного лучше, чем всесезонные:

1.      General Grabber Arctic.

2.      General Grabber APT, General Grabber ATx.

 

3.      General Grabber HTS 60.

4.      General Grabber X3.

Субъективная оценка точно соответствовала рейтингу по сцеплению, причем более цепкие шины предлагали лучший баланс и больший контроль над автомобилем.

Тестирование на льду показало преимущество зимней модели General Grabber Arctic. Из остальных участников значительно лучшими оказались мягкие A/T-шины Grabber APT. HTS 60, X3 и ATx соответственно заняли с третьей по пятую позиции.

Другие параметры тестирования

Субъективно зимняя шина также оказалась самой удобной во всех тестах, поскольку по своим характеристикам она соответствует мягкому бездорожью. По субъективному комфорту рейтинг следующий:

1.      General Grabber Arctic.

2.      General Grabber HTS60.

3.      General Grabber APT.

4.      General Grabber ATx.

5.      General Grabber X3.

Всесезонные шины HTS 60 показали самый низкий уровень шума во время испытаний. А  хотя внедорожная модель MT General Grabber X3 была впечатляюще тихой для своей категории, она по-прежнему оставалась заметно самой громкой шиной в тесте.

Итоговые результаты

1.      General Grabber Arctic.

Неудивительно, что зимние шины победили в тестах на снегу. Они выиграли все проведенные объективные испытания и вселяют уверенность во время прохождения заснеженной дистанции благодаря сбалансированному сцеплению, торможению и управляемости на поворотах.

2.      General Grabber HTS60.

Grabber HTS 60 в очередной раз зарекомендовали себя как всесезонные шины с впечатляющими характеристиками на снегу. Они дают меньше уверенности, чем зимняя модель, чуть меньшее сцепление с дорогой, но все же на протяжении всех испытаний шина была сбалансированной и полностью пригодной к эксплуатации.

2.      General Grabber APT.

У Grabber APT было хорошее сцепление с дорогой, но во время теста на управляемость на снегу торможение и повороты были ограничены по сравнению с HTS60 и зимней моделью.

3.      Grabber ATx.

Эти шины имеют более низкий уровень производительности, чем APT.

4.      General Grabber X3.

Испытания доказали, что шины M/T для грязевой местности очень хорошо подходят для бездорожья, однако вместе с тем имеют ограниченные возможности на снегу. Вождение X3 по снегу было совершенно другим опытом по сравнению с другими тестируемыми шинами и давало меньше уверенности по большинству параметров.

 

 

23 ноября 2020 г.