Что такое сопротивление качению, или как можно сэкономить топливо
Посмотреть все Статьи
Что такое сопротивление качению, или как можно сэкономить топливо

Шины, которые экономят топливо

Как известно из физики, при перекатывании одного тела по поверхности другого возникает сопротивление качению или трение качения, на преодоление которого затрачивается определенное количество энергии. Причиной возникновения этой силы является деформация катящегося тела при соприкосновении с упругой поверхностью. Логично, что трение качения действует и на шины при их движении по дороге. Возможность снижения этой противодействующей силы давно занимала умы разработчиков автомобильной резины. Ведь, уменьшив сопротивление качению, можно добиться существенной экономии топлива. И в этом плане уже можно отметить вполне успешные и высокоэффективные решения. Недаром в настоящее время параметр топливной эффективности даже выносится на евроэтикетку. Снижение количества затрачиваемого топлива напрямую влияет на количество вредных выбросов в атмосферу. Таким образом, покрышки, обладающие меньшим сопротивлением качению, способствуют снижению загрязняющего воздействия на окружающую среду. В этой статье пойдет речь о том, на что обращать внимание, выбирая покрышки, и как их правильно эксплуатировать, чтобы снизить сопротивление качению.

Сколько энергии тратится на преодоление трения качения?

При движении шины сминаются в области точки контакта с дорогой. На восстановление их первоначальной формы затрачивается значительная часть полезной энергии. В некоторых случаях этот параметр может достигать 25-30% от общих энергетических затрат. Сократить потребление топлива хотя бы на 10% вполне реально, если следить за внутренним давлением в шинах и выбирать специально оптимизированные покрышки.

 

Контролируйте и корректируйте давление

Контроль давления в шинах

При пониженном давлении в шинах деформации в области пятна контакта становятся существенно больше. А значит и на восстановление начальной формы уходит больше энергии. В среднем, при снижении давления на 0,5 атмосферы расход бензина увеличивается на 10%. Кроме того, если покрышки недостаточно накачаны, то они гораздо интенсивнее стираются в плечевых зонах, а это сокращает их срок службы. Помните, что измерение давления следует проводить на холодных шинах, то есть после того, как они постояли некоторое время после поездки. Именно это значение следует сравнивать с рекомендованным, указанным в документации.

Как рисунок протектора влияет на экономичность резины?

 

Для повышения топливной экономичности покрышек проектировщики прибегают к следующим решениям:

  1. Каркас выполняют с усиленной конструкцией. Более жесткое основание эффективно противостоит деформациям.
  2. Рисунок протектора делают насыщенным и жестким, насколько это возможно сделать без ущерба для сцепных свойств.
  3. В резинотехническую смесь включают натуральный или искусственный каучук, чтобы повысить плотность и стабильность изделий. Кроме того, добавляют углерод и кремний, которые выступают отвердителями при вулканизации.

Обозначение топливной экономичности на евромаркировке шинОбращайте внимание на обозначения в евромаркировке. Топливная экономичность обозначается пунктами от A до G, где А — самая высокая степень экономичность, а G — самая низкая, но допустимая стандартами.

Следует учитывать, что на зимних и всесезонных покрышках достаточно сложно добиться низких значений сопротивления качению. Это связано с тем, что варианты для холодного времени года должны обладать высокой эластичностью для обеспечения безопасности. Поэтому разработчики стараются сохранять гармоничный баланс между экономичностью и функциональностью.

Наши эксперты по продажам всегда готовы проконсультировать вас по любым вопросам, касающимся автомобильной «обуви». Выбирайте лучшее из лучшего в интернет-магазине «Инфошина».

 

 

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) 170-04-24info@infoshina.ua

15 января 2016 г.