Давление в шинах: почему это так важно?
Посмотреть все Статьи

Давление в шинах: почему это так важно?

Часто владельцы машин, покупая в очередной раз новые колеса и поражаясь их стоимости, спрашивают - что нужно делать, чтобы срок их службы был максимально долгим, и не приходилось менять их так часто?


Появляется встречный вопрос: а часто ли они проверяют давление воздуха в шинах автомобиля? Поддержка нормального внутреннего давления – наиболее серьезный шаг в заботе о резине. Поддержание его является профилактикой неравномерного износа покрышек.
Мы попробуем максимально доступно объяснить, почему давление в шинах легкового автомобиля или грузовой фуры важно постоянно контролировать, а также какие последствия могут вас ожидать, если недостаточно внимательно следить за ним.


Поддержание оптимального уровня давления, указанного производителем машины, значительно влияет на уровень безопасности, легкости в управлении и на количество топлива, которое сжигается автомобилем. Так, для легковых автомобилей Kia, производитель указал, что давление в автошинах должно находиться на уровне 2,1-2,2.


Давление в грузовых автошинах зависит от нескольких факторов: размер колес, нагрузка, одинарные колеса или сдвоенные. Максимальное давление может достигать 9 бар. Минимальное у одинарных колес – 4,5, а у двойных – 4,8. Так как разброс очень большой, то для каждого отдельно случая и груза, напряжение необходимо рассчитывать и настраивать отдельно.


Следствия нарушения давления в шинах
Итак, к чему может привести неправильное давление в шинах грузового автомобиля или легкового транспорта?
Если уровень давления не является оптимальным, то уменьшается площадь соприкосновения покрышки с шиной, что может привести к большим неприятностям.
Бывает два варианта: избыточное давление и недостаточное.


Избыточное давление может повлиять на:

  • Повышение износа подвески и протектора в центральной его части;
  • Понижение демпфирующей функции шины. Также при езде чувствуется «подпрыгивание» и жесткость;
  • Повышение вероятности повреждения покрышки при наезде на какое-то препятствие или яму;
  • Снижение управляемости, по причине уменьшения площади сцепления. Особенно сцепление уменьшается зимой, поэтому перекачанные шины увеличивают вероятность возникновения ДТП. Это является причиной того, что давление в шинах автомобиля зимой важно поддерживать на определенном уровне.

Недостаточное давление для покрышек еще страшнее.


Оно может привести к:

  • Серьезной деформации покрышки, из-за чего она может разрушиться во время езды;
  • Увеличению температуры воздуха, и в результате расслоению основания — «взрыву» покрышки;
  • Усиленному износу протекторных плечевых областей; Увеличению риска аквапланирования;
  • Разбортировке покрышки на поворотах;
  • Увеличению сжигаемого топлива, и в итоге большим финансовым затратам.

Пониженное давление отражается и в кошельке автомобилиста: падение давления воздуха на 20% сокращает эксплуатационный период покрышки на 25-30% и где-то на 3% увеличивает затраты горючего.


Давление воздуха оказывает большое воздействие на расход бензина, так что за этим моментов стоит тщательно следить.


Контроль давления

Небольшие предосторожности помогут сберечь шины. Кроме того, автомобиль будет ехать более стабильно. Если покрышки подкачаны полностью в соответствии с указаниями производителя, то существенно уменьшается вероятность возникновения деформации боковых частей резины, а также износ рисунка протектора.

давление в шинах

Поэтому стоит более подробно рассмотреть вопрос: "Какое давление должно быть в покрышках?".


Так, например, компания Porshe практически для всех своих моделей просит устанавливать давление в передних и задних шинах равное 2,5 атмосферам. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше. В передних и задних шинах на автомобилях Volvo оно может колебаться от 1,9 до 2,4.

Чтобы точно определить, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля, следует смотреть данные для именно вашей марки авто. К примеру, у машин марки Volkswagen внутреннее напряжение шин начинается от 1,7 и заканчивается 3. А о последствиях неправильного давления мы уже говорили выше.


Если за этим недостаточно хорошо смотреть, то могут появиться разнообразные неприятности. Из-за неправильного распределения воздуха, сцепные свойства колеса ухудшаются. Резина износится раньше предвиденного срока, и вам нужно будет менять ее.


Давление нужно периодически проверять и оптимизировать, если есть такая необходимость. Все знают, что во время эксплуатации оно постепенно уменьшается. В зависимости от времени года это может быть быстрее (зимой в морозы) или медленнее (летом при тепле), но этот процесс не останавливается и его нужно контролировать. Также, если по неосторожности водителя автомобиль проехал по яме, то давление может резко упасть.


Хочется еще раз отметить — за давлением в шинах следует следить так же, как за количеством топлива. На многих автозаправках есть особые установки, с помощью которых можно подкачать колеса. Во время сезонной перебортировке в набор работ должна быть включена такая услуга. Если она не входит в список предоставляемых услуг, то делайте это сами. Также помните о запасном колесе - его необходимо поддерживать в рабочем состоянии, чтобы в случае резкой надобности вы могли воспользоваться полноценным запасным колесом.


Основные правила для поддержания нормального давления воздуха:
Нужно использовать автомобильный компрессор или проверять стационарным компрессором на автозаправочных пунктах. Перед измерением убедитесь в том, что шина не нагрелась. Повышение давления при движении автомобиля – абсолютно нормальное явление, так что не стоит сразу «сдувать» колеса. Рекомендуемое напряжение прописывается производителями автомобилей и шин. Часто на машину устанавливают колеса низкопрофильные или высоко профильные. В таком случае нужно поддерживать давление, которое указано производителем. При использовании автомобиля уровень давления может понижаться, поэтому регулярно проверяйте колеса. Делайте это еженедельно и перед продолжительными поездками. Теперь вы знаете, почему так важно, чтобы давление в шинах было всегда правильным, поэтому не забывайте тщательно за ним следить. Счастливого пути!

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) 170-04-24info@infoshina.ua

26 марта 2014 г.