Диски из карбона - за и против
Карбон или углепластик – очень дорогой материал, так что его устанавливают только на премиальные авто. Однако недавно появилась новость о том, что стоимость его начала снижаться. Возможно, в скором времени карбон станет серийным материалом для дисков? Специалисты не исключают такой возможности. Однако есть ли будущее у таких дисков?
Преимущества карбона
Этот материал состоит из волокон углепластика, которые часто соединяют с резиновыми нитями. Его способность сопротивляться растяжению и разрыву выше, чем у стали. Вместе с тем, способ получения карбона достаточно трудоемкий и дорогой. В процессе производства волокна углерода и резины переплетаются под определенным углом, в результате чего получается ткань. Слои этой ткани склеиваются между собой эпоксидной смолой.
Стоимость карбоновых дисков впоследствии окупается тем, насколько прочными и высококлассными получаются такие комплектующие. Углеволокно на 40% легче, чем сталь, оно может выдерживать нагрузку до 70 тысяч килограмм на квадратный миллиметр. Кроме того, прочность на разрыв составляет около 5 ГПа. Таким образом, карбоновые диски получаются очень прочными, при этом легкими. Они отличаются и привлекательным дизайном.
Будущее – за карбоном?
Изначально карбоновые диска устанавливались только на гоночные болиды. Легкие и прочные, они обеспечивали отличную управляемость, не перегревались на большой скорости, имели более высокий ресурс прочности.
Есть и другие преимущества карбона. Так, он не склонен к деформациям, перепадам температур, коррозии. Вместе с тем, доступ к широкой аудитории таких дисков закрыт из-за высокой стоимости.
Следует отметить и минусы карбона. Любой металл необходимо защищать от контактов с углепластика. Если положить вплотную друг к другу фрагмент карбона и стальную деталь и сбрызнуть их соленой водой, коррозия будет распространяться очень быстро.
Также карбон не подлежит ремонту. Наконец, диски из углепластика боятся ультрафиолета. Их свойства остаются прежними, а вот поверхность быстро теряет внешний вид и выцветает.
Сейчас специалисты работают над тем, чтобы избавиться от ключевых недостатков карбоновых дисков. Так, удешевить производство без потери характеристик удалось за счет использования принципиально нового подхода к изготовлению карбона – с помощью станков для плетения нитей. Кроме того, ведутся разработки дисков из карбона, которые позволят добиться возможности ремонта и более спокойного взаимодействия с металлом. Так что возможно, что уже в ближайшем будущем каждый автовладелец сможет позволить себе установить эти легкие и прочные комплектующие.