ETRMA утверждает, что изменения в европейской маркировке шин не нужны
Посмотреть все Статьи

ETRMA утверждает, что изменения в европейской маркировке шин не нужны

Согласно заявлению, сделанному Европейской ассоциацией производителей шин (ETRMA), на протяжении последних пяти лет обязательная шинная маркировка не оказала существенного влияния на спрос на рынке автошин.

Зачем нужна маркировка

Напомним, что с 2012 года в Европе маркировка легковых, легкогрузовых и грузовых покрышек стала обязательной. Первым было присвоено значение С1, вторым - С2, и третьим (грузовым) - С3. Стандартная маркировка включает информацию о топливной эффективности, качестве сцепления с мокрым асфальтом и об уровне производимого в процессе езды шума.

Ожидалось, что внедрение маркировки поспособствует тому, что автомобилисты будут выбирать более безопасную резину, которая оптимизирует топливный расход. Однако статистические исследования, хотя и показали появление данной тенденции, все же, не указывают на повышение спроса на покрышки с более высокими показателями.
Эту информацию ученые Lizeo Group получили в результате изучения 400 000 маркировок на европейском рынке. Исследования проводились в в течение пяти лет (2012-2017 годы).

В первые два года исследований большинство легковых моделей получили маркировку Е-С. Буква Е отвечает за уровень сопротивления качению, а С указывает на качество сцепных характеристик на мокрой трассе. В 2017 году данная маркировка все так же была наиболее популярной (ею были отмечены около четверти всех легковых покрышек).

На данный момент буквы А-А нанесены на этикетки менее 0,1% от всех шин. В то же время, маркировка ниже В-В характерна для 98% моделей.

Конечно, можно сказать, что маркировка еще не стала привычным делом для частных автомобилистов и тех, кто распоряжается целыми транспортными парками. Этот новый инструмент еще не используется в полной мере. Зачастую потребители обращают больше внимания на то, сколько стоят шины с хорошо сбалансированными показателями сопротивления качению и тягово-сцепными свойствами на мокрой дороге.

Что ждет схему маркировки шин в будущем?

На этот вопрос в одном из интервью дала ответ Фазиле Синаральп, которая занимает пост генерального секретаря ETRMA. Она сказала, что при разработке и внедрении нововведений не стоит гнаться за новыми, более амбициозными классами.

Стоит вначале продумать схему, которая позволит максимально полно и емко информировать потребителей о характеристиках резины. Также необходимо достичь подъема рынка, стремясь, чтобы автомобилисты покупали действительно безопасную резину с высокой топливной экономичностью. 

В завершение г-жа Синаральп отметила, что изменения в  масштабе системе маркировки в данный момент станет непродуманным и несвоевременным шагом.

Наряду с другими данными, специалисты Lizeo Group предоставили информацию о том, что выявили ошибки в маркировке более 4 000 покрышек. Это красноречиво говорит о необходимости более внимательного изучения рынка.

18 октября 2018 г.