Посмотреть все Статьи
Евромаркировка: ищите знаки!

При выборе новой модели покрышек хорошей подсказкой послужит специальная этикетка, выполненная по европейским стандартам, с указанными на ней основными эксплуатационными параметрами. Прежде чем шины получат евромаркировку, они должны пройти целую серию испытаний под контролем независимых экспертов.

Требования по обязательной маркировке шин, производимых в евросоюзе, вступили в силу в 2012 году и принесли немало положительных изменений. Теперь покупка резины происходит не «слепым методом», а путем сравнения оценок шин по ключевым параметрам: топливной экономичности, сцеплению на мокром покрытии, уровню шума. Благодаря такому нововведению покупателю для выбора нового комплекта резины не нужно посещать магазин и пробовать шины на ощупь. Достаточно зайти на официальный сайт производителя и ознакомиться с оценками, проставленными в этикетке к конкретной модели определенного типоразмера.

ЕвромаркировкаПродавцы автомобильной «обуви» теперь не будут голословны: во время презентации шин они смело могут ссылаться на данные в евроэтикетке. У производителей же шинной продукции появился новый стимул разрабатывать модели с конкурентоспособными параметрами.

Как видно, выгода от введения евромаркировки для покупателей на лицо, да и добросовестным шинным компаниям также бояться нечего.

В этой статье рассмотрим подробнее, как же правильно расшифровать значения символов, нанесенных на цветной этикетке.

Три главных параметра

Наклейка на шине разделена на три зоны, на которых в буквенно-схематической форме обозначены значения основных характеристик.

Обозначение этого параметра имеет вид рупора с исходящими от него звуковыми волнами. Количество линий на картинке подкрепляется конкретным значением в децибелах. Акустический комфорт имеет немаловажное значение для предотвращения утомляемости водителя за рулем.

  1. Топливная экономичность.

    Этот параметр обозначен пиктограммой «Бензоколонка». Под ним цветными стрелками разной величины и латинскими буквами условно обозначены различные уровни сопротивления качению. Буква А обозначает самое низкое из возможных значений, а буква G — самое высокое.

    Так уж сложилось, что в шинной отрасли сопротивление качению ходит рука об руку с топливной экономичностью. Вкратце изложим, какая между ними связь. Дело в том, что при вращении колес происходит деформация покрышек в зоне соприкосновения с дорогой. Для восстановления их первоначальной формы может уходить до 30% полезной энергии сгорания топлива. Чтобы снизить это значение, разработчики улучшают внутреннюю структуру покрышки, делая ее более упругой, совершенствуют рисунок поверхности и используют специальные компаунды. Результаты проявляются в ходе специальных тестов, когда машину отпускают с некоторого уклона вниз без применения управляющих воздействий. После этого замеряют пройденное автомобилем расстояние.

    Шина с евромаркировкойЕсли топливная экономичность является для вас решающим показателем, выбирайте шины с низким сопротивлением качению.

  2. Сцепление с мокрой поверхностью.

    Параметр обозначен тучкой с каплями воды. Под ним градация эффективности сцепления отображена буквами латинского алфавита. A — самое высокое значение, G — самое низкое.

    Процедура тестирования на качество сцепления строго регламентирована европейскими нормами. Для всех легковых покрышек она проводится одинаково.

  3. Шумность покрышек

    Обозначение этого параметра имеет вид рупора с исходящими от него звуковыми волнами. Количество линий на картинке подкрепляется конкретным значением в децибелах. Акустический комфорт имеет немаловажное значение для самочувствия и утомляемости водителя за рулем.

Евромаркировка хорошо зарекомендовала себя, поэтому во многих развитых странах мира собираются вводить подобную унифицированную систему оценки эксплуатационных свойств покрышек.

20 июля 2016 г.