Испытание 6 различных шин – летних, всесезонных, зимних, экстремальных зимних и шипованных
Посмотреть все Статьи

Испытание 6 различных шин – летних, всесезонных, зимних, экстремальных зимних и шипованных

Покупка зимних шин может быть непростой задачей, поскольку в настоящее время существует шесть типов шин, которые вы можете установить на свой автомобиль. Но что лучше? Профильное британское издание провело специальное тестирование летних, всесезонных, всепогодных, зимних, экстремальных зимних и шипованных шин на сухих, мокрых, заснеженных и ледовых дорогах, чтобы испытать их на управляемость, торможение и сцепление. Для чистоты эксперимента были взяты только модели бренда Nokian: летние шины Hakka Blue 2, американский вариант всесезонных покрышек Z Line AS, всесезонные европейские WeatherProof, зимние WR SnowProof, экстремальные нордические зимние без шипов Nokian Hakkapeliitta R3 и шипованные Nokian Hakkapeliitta 9.

Результаты управления на снегу

Первый тест – один из наиболее важных – управление на снегу. Летние шины вполне неплохо справились на снегу благодаря специальному компаунду, который Nokian изготавливает с учетом европейских погодных условий. Покрышки только немного проскальзывали на некоторых участках круга. Общее время прохождения круга с Nokian Hakka Blue 202,6 секунд.

Похожий результат был у американских всесезонок Z Line AS, разве что было большее сцепление. На них круг был пройден за 128,1 секунд. Эти покрышки эксперт описал как резину с меньшим количеством пугающих моментов.

Что касается европейских всесезонок WeatherProof, с ними эксперт во время прохождения снежного маршрута испытал полную уверенность. Еще один важный момент – прохождение круга с WeatherProof было значительно более быстрым - всего 96,8 секунд.

Классические зимние шины WR SnowProof не удивили. Они позволили с легкостью и максимальным контролем пройти маршрут по снегу за 94,4 секунды.

Лидером и по качеству управления, и по времени прохождения круга в этом испытании стали фрикционные Nokian Hakkapeliitta R3. Их результат – 92,2 сек.

Nokian Hakkapeliitta 9 имеют шипы, разработанные для движения по льду. Они не так хороши в торможении на снегу, как зимняя фрикционная нешипованная модель, однако в испытании продемонстрировали надежность и хорошую реакцию. Общее время прохождения круга – 92,9 секунды. Это немного медленнее, чем Nokian Hakkapeliitta R3.

Торможение на снегу: основные результаты

Торможение на заснеженной дороге существенно отличалось от модели к модели. Прогнозированно хуже всего тормозили в этих условиях летние покрышки – 98,62 секунды. Всесезонная американская модель показала результат в 60,24 секунды. Один из сюрпризов – европейская всесезонная резина WeatherProof остановила автомобиль на несколько миллисекунд быстрее, чем специализированные зимние шины WR SnowProof (35,19 к 35,23 сек.). Экстремальные зимние покрышки без шипов справились с этим заданием за 33,87 секунд. Лидер по торможению – шипованные Nokian Hakkapeliitta 9 (торможение за 32,83 секунды).

Торможение на льду

Летние шины по понятным причинам не проходили испытание на торможение на льду. Наилучший результат в этом тестировании закономерно продемонстрировали шипованные покрышки – 24,23 секунды. На втором месте – экстремальные зимние Nokian Hakkapeliitta R3 (26,78 сек). Зимние WR SnowProof – на третьем месте с результатом 43,25 сек. Европейские всесезонки WeatherProof со скоростью торможением в 48,45 сек. уверенно опередили Nokian Z Line AS (57,90 сек).

Испытание на мокрой поверхности

По торможению на влажной дороге участники тестирования распределились следующим образом:

1. Nokian Hakka Blue 2

2. Nokian WR SnowProof

3. Nokian WeatherProof

4. Nokian Z Line AS

5. Nokian Hakkapeliitta 9

6. Nokian Hakkapeliitta R3.

По управлению на мокрой дороге рейтинг следующий:

1. Nokian Hakka Blue 2 (37,8 сек)

2. Nokian WeatherProof (38,6 сек)

3. Nokian WR SnowProof (38,9 сек)

4. Nokian Z Line AS (39,3 сек)

5. Nokian Hakkapeliitta R3 (41,9 сек)

6. Nokian Hakkapeliitta 9 (42 сек).

Управление на сухой дороге

Так же, как и с мокрой поверхностью, на сухой трассе успешно справились все модели. Но закономерно, что летние и всесезонные шины оказались более комфортными и в большинстве случаев более быстрыми в привычных для себя условиях. Хотя и было одно исключение: европейские всесезонки по скорости прохождения круга почти на минуту уступили зимней модели. Тем не менее разница между самым быстрым и самым медленным прохождением оказалась небольшой и составила менее 3 секунд.

Результаты оказались следующими:

1. Nokian Hakka Blue 2 (51,4 сек)

2. Nokian Z Line AS (51,57 сек)

3. Nokian SnowProof (51,83 сек)

4. Nokian WeatherProof (52,80 сек)

5. Nokian Hakkapeliitta R3 (53,97 сек)

6. Nokian Hakkapeliitta 9 (54,37 сек).

Рейтинг на сухой дороге по торможению оказался аналогичным. Зимние шины с шипами и без продемонстрировали отставание в результатах, что объясняется свойствами их компаунда и состава протектора. Однако на сухой дороге они продемонстрировали достаточную функциональность и управляемость.

Таким результаты закономерны, поскольку зимние шины Nokian были разработаны специально для глубокого снега и льда. Соответственно на мокрой или сухой дороге они отстают по своим характеристикам. Этим же свойством объясняются также их более заметные шумовые характеристики.

В целом, по словам экспертов издания, больших сюрпризов не было. На снегу шины проявили себя соответствии со своими свойствами, заявленными производителем. Один из фактов, которые удивили экспертов – отличия в прохождении испытаний всесезонками, разработанными для американских и европейских дорог, хотя рисунок протектора практически идентичный. По словам представителей издания, именно в особенностях компаунда заключается основная разница между похожими моделями.

В целом тест не был предназначен для того, чтобы определить, какие шины лучше. В этом тесте нет победителя. Он призван для того, чтобы дать понять, какие покрышки будут более эффективны в тех или иных погодных условиях. В целом же Nokian в очередной раз доказали, что все их шины производительны и безопасны.

21 января 2020 г.