Испытание мотоциклетных шин-2020 от Fast Bikes
Посмотреть все Статьи

Испытание мотоциклетных шин-2020 от Fast Bikes

Тестируя шины, многие эксперты и издания ограничиваются автомобильной резиной. Несмотря на то, что мотоцикл – второй по популярности вид транспорта, специалистов, желающих пройти круг на гоночном мотоцикле, чтобы оценить безопасность и скоростные качества современных моделей, значительно меньше. Британский журнал Fast Bikes выбрал 5 самых быстрых шин с экстремальными характеристиками  и протестировал их в условиях летней дороги.

Участники и параметры тестирования

Журнал перенес гонщика, мотоцикл и шины на сложную ухабистую испанскую трассу Parcmotor. Процедура испытания была простой: прогреть шины и затем подвергнуть их двум двухминутным сессиям на каждого участника в жаркую и солнечную погоду. Тестирование проводилось на Suzuki GSX-R1000R в размерах 120/70 R17 и 200/60 R17.

5 участников испытательной гонки представляют несколько популярных брендов из различных ценовых категорий. Это Dunlop D213 GP Pro, Continental Race Attack Comp, Michelin Power Cup Evo, Pirelli Diablo Supercorsa SC и Metzeler Racetec RR. Об итоговых результатах и поведении каждой из покрышек на гоночной трассе в Fast Bikes написали подробный отчет.

Общие результаты испытания

По скорости прохождения трассы в сухих условиях мотоциклетные шины расположились в следующем порядке от самой быстрой к самой медленной:

1.      Dunlop D213 GP Pro.

2.      Pirelli Diablo Supercorsa.

3.      Metzeler Racetec RR.

4.      Continental Race Attack Comp.

5.      Michelin Power Cup Evo.

Dunlop были не только самыми быстрыми шинами в тесте. Они обеспечивали лучший в своем классе баланс между скоростью поворота и способностью сглаживать неровности трассы, придавая гонщику огромную уверенность в игре с мощностью мотоцикла.

Pirelli и его дочерний бренд Metzeler заняли второе и третье место с аналогичным временем и в значительной степени схожими отзывами, а Continental оказались на четвертом месте.

Michelin могли бы быть разочарованы пятым и последним местом в общем зачете. Но поскольку бренд является единственным производителем, поставляющих задние мотошины в размере 190/55 R17, сравнивать их с другими участниками не имеет смысла.

Итоговые результаты

1 место - Dunlop D213 GP Pro.

Плюсы: более жесткие, чем Pirelli, но при более низком давлении ощущаются вполне комфортно. Наилучшее заднее сцепление в тесте, менее всего скользят. Очень низкий износ.

Недостатки: не упоминаются.

Общие выводы: маневренность – 2 место, устойчивость – 1 место, сцепление – 1 место, комфорт – 1 место, прочность – 1 место.

2 место: Pirelli Diablo Supercorsa.

Плюсы: хорошее сцепление, очень мягкие шины, обеспечивающие высокий уровень уверенности. Хорошая маневренность.

Недостатки: не упоминаются.

Общее: маневренность – 1 место, устойчивость – 2 место, сцепление – 2 место, комфорт – 2 место, прочность – 2-е.

3 место: Metzeler Racetec RR.

Плюсы: хорошая обратная связь, отзывчивые на руль, отличные показатели передней шины.

Минусы: при снижении скорости мотоцикла ухудшаются свойства задней шины.

Общее: маневренность – 3 место, устойчивость – 3 место, сцепление – 4 место, комфорт – 4 место, прочность – 4-е.

4 место: Continental Race Attack Comp

Плюсы: невероятное ощущение шины в передней части.

Минусы: большой износ, при сильной тяге происходит борьба за сцепление в задней части.

Общее: маневренность – 5 место, устойчивость – 5 место, сцепление – 3 место, комфорт – 3 место, прочность – 3-е.

5 место: Michelin Power Cup Evo.

Плюсы: Так как эта модель в тесте представляет единственный размер 190/55 R17, вращение колес было самым быстрым. Очень хорошие качества на умеренной скорости на трассе.

Минусы: отсутствие обратной связи у передней шины, пиковое сцепление в задней части.

Общее: маневренность – 4 место, устойчивость – 4 место, сцепление – 5 место, комфорт – 5 место, прочность – 2-е.

10 июля 2020 г.