Испытание всесезонных шин UHP-2020
Посмотреть все Статьи

Испытание всесезонных шин UHP-2020

Какие всесезонные шины со сверхвысокими характеристиками самые лучшие на рынке? Чтобы выяснить это, специализированное британское издание Tyre Reviews протестировало 7 самых популярных моделей для круглогодичной эксплуатации UHP-категории. В ходе  испытания эксперты проверили их управляемость и торможение на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также шум и комфорт, чтобы определить, какая из шин является лучшей.

Параметры и участники тестирования шин UHP

Известный британский шинный ресурс Tyre Reviews провел комплексное исследование последних тенденций всесезонного сегмента рынка и протестировал 7 самых популярных моделей. Участники: Michelin Pilot Sport All Season 4, Bridgestone Potenza RE980AS, Goodyear Eagle Exhilarate, Continental ExtremeContact DWS 06, Cooper Zeon RS3 G1, Kumho Ecsta PA51, Fuzion UHP Sport AS.

Всесезонные шины со сверхвысокими характеристиками - это спортивные покрышки, которые предназначены для использования круглый год и хорошо работают в жарких летних условиях и в холодную зимнюю погоду. При этом они имеют более высокие характеристики на снегу, чем летние шины. В ходе тестирования экспертами сравнивались управляемость и скорость преодоления дистанции, а также остановка в мокрых и сухих дорожных условиях, включая субъективные ощущения. В оценку вошли также комфорт и наличие шума во время движения.

Тестирование на сухой дороге

Во время испытаний на торможение на сухой дороге Michelin Pilot Sport All Season 4 впечатляюще опередили Bridgestone Potenza RE880AS, занявших второе место. Рейтинг по сухому торможению:

  1.       Michelin Pilot Sport All Season 4.
  2.       Bridgestone Potenza RE880AS.
  3.       Cooper Zeon RS3 G1.
  4.       Continental ExtremeContact DWS 06.
  5.       Goodyear Eagle Exhilarate, Fuzion UHP Sport AS.
  6.       Kumho Ecsta PA51.

Goodyear Eagle Exhilarate оказалась самой динамичной всесезонной шиной класса UHP во время испытаний на управляемость на сухой дороге, Michelin заняла второе место:

1.      Goodyear Eagle Exhilarate.

2.      Michelin Pilot Sport All Season 4.

3.      Bridgestone Potenza RE880AS.

4.      Kumho Ecsta PA51.

5.      Continental ExtremeContact DWS 06.

6.      Cooper Zeon RS3 G1.

7.      Fuzion UHP Sport AS.

По субъективным ощущениям управляемости Goodyear также немного опережали Michelin и Bridgestone, которые получили одинаковые оценки и оказались на второй ступени. На третьей позиции по этому показателю – шины Cooper, Continental и Kumho. Хуже всех с прохождением сухого круга, по субъективному мнению тестеров, справилась модель Fuzion UHP Sport AS.

Испытания на мокрой дороге

Michelin сохранили свое преимущество во время испытаний на торможение на мокрой дороге, но на этот раз им пришлось разделить первое место с Cooper Zeon RS3 G1. Бюджетной шине Fuzion потребовалось значительно больше времени, чем другим, чтобы остановить машину:

1.      Michelin Pilot Sport All Season 4, Cooper Zeon RS3 G1.

2.      Goodyear Eagle Exhilarate, Bridgestone Potenza RE880AS.

3.      Continental ExtremeContact DWS 06.

4.      Kumho Ecsta PA51.

5.      Fuzion UHP Sport AS.

По скорости прохождения круга и управляемости на мокрой дороге участники распределились следующим образом:

1.      Continental ExtremeContact DWS 06.

2.      Bridgestone Potenza RE880AS.

3.      Goodyear Eagle Exhilarate.

4.      Michelin Pilot Sport All Season 4.

5.      Cooper Zeon RS3 G1.

6.      Kumho Ecsta PA51.

7.      Fuzion UHP Sport AS.

При этом лучшая пятерка в рейтинге была очень близка по результатам. По субъективным оценкам при прохождении заданной дистанции в мокрых условиях лидером стали Bridgestone, следом, вторые и третьи Goodyear и Continental. На последнем месте – с большим отставанием бюджетные Fuzion.

Прочие параметры

У Cooper был лучший субъективный комфорт в тестах, Goodyear и Continental - на втором месте. Значительно отстали от лидеров шины Michelin. Последнюю позицию разделили Bridgestone, Kumho и Fuzion.

Kumho показали и лучшие субъективные шумовые качества в тестах. На втором и третьем местах по этому критерию – Goodyear и Continental. Наиболее шумными были признаны покрышки Bridgestone.

В соответствии с результатами испытаний, существует связь между весом шин и уровнем комфорта, поскольку более тяжелые шины во время теста были одними из наименее удобных. Таким образом, с большой разницей самыми легкими были покрышки Continental. Вторыми и третьими по весу оказались Goodyear и Fuzion. Самая тяжелая модель - Fuzion UHP Sport AS.

Также была изучена стоимость всех моделей-участниц теста. Самые дешевые шины – бюджетная модель Fuzion UHP Sport AS. Наивысшая цена в тесте -  у Michelin Pilot Sport All Season 4.

Итоговые результаты

1 место - Michelin Pilot Sport All Season 4.

Преимущества: хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, значительное преимущество при торможении на сухом асфальте и кратчайшее торможение на мокрой дороге.

Недостатки: дороговизна, средний уровень шума и комфорта.

Итог: Michelin Pilot Sport All Season 4 одерживают победу в своем первом тесте, демонстрируя сбалансированные характеристики почти во всех тестах и ​​впечатляющую способность быстро и безопасно разгонять транспорт независимо от условий.

2 место - Goodyear Eagle Exhilarate.

Преимущества: превосходная универсальная шина, спортивная управляемость на сухой и мокрой дороге,  комфортные, низкий уровень шума, хорошая цена.

Недостатки: среднее торможение на сухой дороге.

Итог: спортивная шина с впечатляющими сверхвысокими характеристиками, в которой сочетаются хорошая управляемость с хорошим уровнем шума и комфортом.

3 место – Bridgestone Potenza RE980AS.

Преимущества: отличные характеристики на сухой и мокрой дороге, быстрое спортивное рулевое управление.

Недостатки: низкий уровень комфорта, большая шумность, отсутствие тонкого рулевого управления на пределе скорости, высокая цена.

Итог: шины со сверхвысокими характеристиками, обеспечивающие динамическое ощущение, с отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге, которым просто не хватает тонкости в предельные моменты сцепления.

4 место - Cooper Zeon RS3 G1.

Преимущества: отличное торможение на мокрой дороге, хорошее торможение на сухой дороге, высочайший уровень комфорта.

Недостатки: средняя управляемость в сухих и мокрых условиях, субъективно модель больше похожа на туринговую шину, чем UHP.

Итог: Cooper Zeon RS3-G1 продемонстрировали отличный уровень комфорта и хорошее сцепление с дорогой при торможении на сухой и мокрой дороге. Но эта модель не ощущалась такой спортивной, как лучшие шины в тесте.

5 место - Continental ExtremeContact DWS 06.

Преимущества: отличная управляемость на мокрой дороге, хороший уровень комфорта, низкий уровень шума.

Недостатки: средние характеристики на сухой дороге, субъективно модель больше похожа на туринговую шину, чем UHP.

Итог: очень сильные шины на мокрой дороге, хороший уровень комфорта, но по средним характеристикам на сухой дороге шины больше походят на комфортную диагональную шину.

6 место -  Kumho Ecsta PA51.

Плюсы: низкая стоимость, самая тихая шина, хорошая управляемость на сухой дороге.

Недостатки: самый длинный тормозной путь на сухой дороге, медленное прохождение круга на мокрой дороге, низкий уровень комфорта.

Итог: хорошая управляемость на сухой дороге, ощущаются как спортивные шины на более низких скоростях, но ограниченное сцепление при торможении на сухой и мокрой дороге, низкий уровень комфорта по сравнению с лучшими моделями в проведенном испытании.

7 место – Fuzion UHP Sport AS.

Преимущества: низкая закупочная цена, приемлемый уровень комфорта.

Недостатки: самое продолжительное торможение на мокрой дороге, самое медленное время управления на сухой и мокрой дороге, низкие субъективные оценки управляемости

Итог: Fuzion UHP Sport AS была самой дорогой шиной в тесте и ​​обеспечивала достаточный уровень комфорта, но ей не хватало полного сцепления с дорогой и она не могла сравниться с более дорогими шинами ни в одном из объективных испытаний.

 

 

 

24 декабря 2020 г.