Испытания топовых летних UHP-шин
Посмотреть все Статьи

Испытания топовых летних UHP-шин

Тест UHP-шин, проведенный в 2019 году, включает первое испытание новых Goodyear Eagle F1 SuperSport в сравнении с их основными конкурентами Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 6, а также другими пятью моделями шин с максимальной производительностью.

Тест проводился на испытательном стенде Continental в Ювальде, штат Техас. Для испытаний был выбран автомобиль BMW M2 с передними 245/35 R19 и задними 265/35 R19. Это полный тест, поэтому он включает сравнение управляемости в сухих и мокрых условиях, сухого и мокрого торможения, аквапланирования, сопротивления качению, шума и комфорта. Этот тест немного отличается от других подобных тем, что больше внимания уделено субъективной оценке управляемости на сухой и мокрой дороге. Организаторы теста объяснили это тем, что для такого автомобиля, как BMW M2, ощущения и сбалансированность во время езды так же важны, как и экономия нескольких десятых секунд.

Тест на сухой поверхности

В сухом сцеплении наиболее близки были три модели – Continental, Michelin и Goodyear. Эти шины разделили всего 0,3 секунды. Субъективно самое лучшее сцепление чувствовалось у Continental, ее  же оценили как модель с самым быстрым рулевым управлением и лучшим откликом через переднюю ось. Goodyear и Michelin дают похожий баланс, но в них чуть больше недостаточной поворачиваемости в сравнении с Continental.

В середине рейтинга по этому показателю – Vredestein, который по субъективным ощущениям чувствовался так же хорошо, как и Continental, но в среднем отставал на 0,6 секунды. Falken удалось создать шину с хорошим сцеплением, но больший уклон делает ее слишком мягкой. Kumho был очень быстрым на первом круге, но из-за перегрева шины сцепление упало. То же касается и Toyo, но в меньшей степени.

Управляемость на сухой дороге – объективный тест:

1.      Continental SportContact 6

2.      Michelin Pilot Sport 4S

3.      Goodyear Eagle F1 SuperSport

4.      Vredestein Ultrac Vorti

5.      Falken Azenis FK510

6.      Kumho Ecsta PS91

7.      Toyo Proxes Sport

8.      Accelera PHI.

Субъективная управляемость на сухой дороге

1.      Continental SportContact 6

2.      Vredestein Ultrac Vorti

3.      Goodyear Eagle F1 SuperSport

4.      Michelin Pilot Sport 4S

5.      Toyo Proxes Sport

6.      Kumho Ecsta PS91

7.      Falken Azenis FK510

8.      Accelera PHI.

В сухом торможении доминируют три производителя премиального класса – Michelin, Continental и Goodyear. На четвертом месте оказались Falken, пятое разделили Vredestein и Kumho. На двух последних позициях – Toyo и Accelera.

Тест на мокрой дороге

Оценивалась управляемость на BMW M2 на задних и передних колесах. Здесь наиболее преуспели новые Goodyear, предлагая действительно нейтральный баланс между передней и задней частью автомобиля, обеспечивая превосходное сцепление. В то же время Vredestein не выдерживал сравнения с лидером теста, хорошее заднее сцепление позволило ему финишировать вторым. Похожая история была и с Toyo, которому присвоили третье место по этому критерию. Continental и Michelin стали четвертыми и пятыми, хотя у обеих моделей хорошее сцепление. Falken был еще на одну десятую секунды медленнее, а завершают рейтинг по управляемости на мокрой дороге Kumho и бюджетная Accelera.

По субъективной оценке управляемости на мокрой дороге участники распределились так:

1.      Goodyear

2.      Vredestein

3.      Falken и Toyo

4.      Michelin

5.      Continental и Kumho

6.      Accelera.

По торможению на мокрой дороге летние шины расположены в таком порядке:

7.      Michelin

1.      Continental

2.      Falken

3.      Goodyear

4.      Toyo

5.      Vredestein

6.      Kumho

7.      Accelera.

Во время тестирования аквапланирования Michelin показали лучший баланс между результатами торможения и аквапланирования. В целом же по сопротивлению аквапланированию рейтинг следующий:

1.      Toyo

2.      Michelin

3.      Falken

4.      Continental

5.      Goodyear

6.      Vredestein

7.      Kumho

8.      Accelera.

Комфорт

Самое низкое сопротивление качению показали шины Continental. За ними на втором месте - Accelera. На третьем – Michelin. Далее по снижению качеств разместились Toyo, Goodyear, Falken, Vredestein и Kumho.

Выводы по субъективному комфорту оказались близкими, но несколько отличаются. Лидируют Falken, Michelin и Continental. Оставшиеся позиции в рейтинге по убыванию заняли Toyo, Accelera, Goodyear, Kumho, Vredestein.

Самым тихим признали Continental. В первой тройке по акустическому комфорту – также Accelera и Michelin. Самые шумные Goodyear Eagle F1 SuperSport.

Интересна корреляция между весом шин и общими результатами. По возрастанию веса все рассматриваемые продукты распределились так:

1.      Goodyear

2.      Continental

3.      Michelin

4.      Toyo

5.      Falken

6.      Accelera

7.      Kumho

8.      Vredestein.

Итоги теста

Общие результаты и итоговые оценки базировались на таких критериях: движение на сухой  поверхности – 55%, на влажной – 40%, комфорт и экологичность – 5%.

1-е место - Goodyear Eagle F1 SuperSport.

Плюсы: отлично прошли испытания в сухом и мокром состоянии, отлично чувствуют рулевое управление, баланс в любых условиях. Отсутствие потери времени при прохождении круга на сухой дороге.

Минусы: слегка слабое торможение на мокрой дороге, уровень комфорта и шума ниже среднего.

Итог: серьезный конкурент Michelin, превосходящий их во влажном управлении. Настоятельно рекомендуется.

2-е место - Michelin Pilot Sport 4S.

Плюсы: самый короткий тормозной путь в любых условиях, отличная сухая управляемость, хороший уровень комфорта.

Минус: баланс избыточной поворачиваемости при мокром управлении.

Итог: непревзойденное сочетание производительности, комфорта и низкого сопротивления качению. Настоятельно рекомендуется.

3-е -  Continental SportContact 6.

Плюсы: отличное торможение на мокрой и сухой дороге, самая быстрая шина на холостом ходу с лучшей скоростью рулевого управления и балансом. Высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению. Нет потерь времени на круге.

Минусы: избыточная поворачиваемость на мокрой дороге приводит к потере времени.

Итог: отличная шина, чувствует рулевое управление, хорошее сухое сцепление. Самая спортивная шина в тесте. Настоятельно рекомендуется.

4-е - Falken Azenis FK510.

Плюсы: хорошее торможение на мокрой дороге, высокий уровень комфорта.

Минусы: слабое субъективное чувство руля из-за большого количества боковых кренов.

Итог: отличная шина для комбинации водитель/автомобиль. Для тех, кто ценит комфорт, а не ощущение руля. Рекомендуется.

5-е - Vredestein Ultrac Vorti.

Плюсы: отличное сцепление и управляемость на сухой дороге, одно из лучших ощущений при рулевом управлении. Баланс на мокрой дороге.

Минусы: слабое мокрое торможение, высокое сопротивление качению, низкий уровень комфорта. Самая тяжелая шина в тесте.

Итог: отличная управляемая шина, отличное чувство руля и баланс в любых условиях. Рекомендуется.

6-е. Toyo Proxes Sport

Плюсы: хорошее влажное сцепление, самое высокое сопротивление аквапланированию. Хороший уровень комфорта и приятное ощущение руля.

Минусы: среднее торможение на мокрой дороге, плохое сухое торможение.

Итог: хорошее чувство руля и баланс, но уровень сцепления ниже, чем у других участников теста. Условно рекомендуется.

7-е - Kumho Ecsta PS91

Плюсы: очень быстрые на первом круге с сухим сцеплением, хорошее ощущение рулевого управления и баланс.

Минусы: быстро перегреваются в сухих и мокрых условиях. Очень плохое мокрое торможение. Средний уровень комфорта.

Итог: Изначально ощущаются как прочные шины с хорошим управлением и балансом, но при нагревании теряется стабильность и снижается сцепление. Условно рекомендуется.

8-е - Accelera PHI.

Плюсы: низкое сопротивление качению. Нет шума.

Минусы: очень плохое сцепление с мокрой дорогой, очень большая тормозная дистанция в мокрых условиях. Плохое сухое сцепление.

Итог: по причине плохого сцепления в любых условиях эта шина не рекомендуется.

11 июля 2019 г.