Издание Auto Bild протестировало всесезонные шины в категории SUV
Посмотреть все Статьи

Издание Auto Bild протестировало всесезонные шины в категории SUV

Известный журнал Auto Bild провел испытания популярных в 2020 году всесезонных моделей шин SUV-категории. Были протестированы шины в довольно маленьком размере 215/60 R16 с использованием автомобиля VW T-Roc. В испытании приняли участие 11 различных моделей.

Параметры и условия испытаний

 

Эксперты издания Auto Bild выбрали 11 популярных всесезонных шин для внедорожников: Hankook Kinergy 4S2, Bridgestone Weather Control A005 EVO, Vredestein Quatrac, Goodyear Vector 4Seasons Gen 3, Michelin CrossClimate +, Continental AllSeasonContact, Falken EUROALL SEASON AS210, Nokian SeasonProof, Toyo Celsius, Kumho Solus 4S HA31 SUV, Nankang Cross Seasons AW6.

Тест также включает в себя эталонные летние и зимние шины , поэтому можно увидеть разницу в характеристиках между тремя типами шин. Все пять лучших шин от Hankook, Vredestein, Bridgestone, Goodyear и Michelin получили специальную награду Auto Bild как образцовые. Чтобы больше узнать о результатах тестов и выводах экспертов, стоит ознакомиться с деталями.

Испытания на сухой дороге

В тестах на торможение на сухой дороге летняя шина имела явное преимущество, а оптимизированная на сухой дороге Michelin CrossClimate+ стала лидером среди всесезонных моделей.

Рейтинг по сухому торможению:

  1.       Летние шины.
  2.       Michelin CrossClimate+.
  3.       Vredestein Quatrac.
  4.       Bridgestone Weather Control A005 EVO.
  5.       Hankook Kinergy 4S2.
  6.       Goodyear Vector 4Seasons Gen 3.
  7.       Falken EUROALL SEASON AS210.
  8.       Kumho Solus 4S HA31 SUV.
  9.       Nokian SeasonProof.
  10.   Зимние шины.
  11.   Continental AllSeasonContact.
  12.   Nankang Cross Seasons AW6.
  13.   Toyo Celsius.

В управлении на сухой дороге лидером стал новый Vredestein Quatrac, показавший более быстрое время круга, чем даже летняя шина . Итоги этого теста следующие:

1.      Vredestein.

2.      Летние шины.

3.      Goodyear.

 

4.      Bridgestone.

5.      Hankook, Michelin.

6.      Falken.

7.      Kumho.

8.      Continental.

9.      Зимние шины.

10.  Toyo.

11.  Nokian.

12.  Nankang.

Тест на мокрой дороге

Hankook лидировали в тестах на торможение на мокрой дороге: Kinergy 4S2 обошли Bridgestone A005 EVO, часто побеждающего в испытаниях:

1.      Hankook.

2.      Bridgestone.

3.      Летние шины.

4.      Michelin.

5.      Goodyear.

6.      Continental.

7.      Falken.

8.      Зимние шины.

9.      Vredestein.

10.  Kumho.

11.  Toyo.

12.  Nokian.

13.  Nankang.

Hankook повторил отличные характеристики во время круга по управляемости на мокрой дороге, первым финишировав параллельно с Vredestein.

1.      Hankook, Vredestein.

2.      Bridgestone.

3.      Летние шины.

4.      Goodyear.

5.      Continental.

6.      Falken.

7.      Michelin.

8.      Зимние шины.

9.      Kumho.

10.  Nankang.

11.  Toyo.

12.  Nokian.

Kumho не показали хороших результатов в тестах на обычной мокрой дороге, но у них было большое преимущество во время тестов на прямое аквапланирование. Общий рейтинг по этому показателю:

1.      Kumho.

2.      Falken.

3.      Goodyear.

4.      Летние шины.

5.      Hankook.

6.      Nokian.

7.      Зимние шины.

8.      Vredestein.

9.      Michelin.

10.  Bridgestone.

11.  Continental.

12.  Toyo.

13.  Nankang.

Испытания на снегу

1.      Зимние шины.

2.      Continental.

3.      Nokian.

4.      Toyo, Nankang, Hankook, Vredestein, Falken.

5.      Goodyear.

6.      Michelin.

7.      Bridgestone.

8.      Kumho.

9.      Летние шины (с огромным отставанием).

Шесть всесезонных шин показали более высокое тяговое усилие в тесте на сцепление на снегу, оказавшись в рейтинге даже впереди референтной зимней модели: Goodyear, Michelin, Continental, Nokian, Nankang, Hankook. Из всесезонных незначительное отставание по тяге на снегу продемонстрировали Toyo, Bridgestone и Kumho.

Зимняя шина вернула себе первое место в тестах на управляемость на снегу, в то время как Continental имели явное преимущество в сцеплении с остальными всесезонными шинами. Скорость прохождения круга на снегу была оценена по такой шкале:

1.      Зимние шины.

2.      Continental.

3.      Goodyear.

4.      Nokian.

5.      Nankang, Hankook, Vredestein.

6.      Falken, Michelin.

7.      Toyo.

8.      Bridgestone.

9.      Kumho.

10.  Летние шины.

Другие параметры тестирования

Как обычно в тестах, Bridgestone продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, при этом летняя шина показала неожиданно низкие результаты. Вторую и третью позицию по экономичности показали модели Vredestein и Continental. Самое высокое сопротивление качению – у Kumho, Falken и Toyo.

Следующий параметр – внешний шум. Nankang была единственной всесезонной шиной, у которой этот показатель в дБ ниже, чем у летней шины. Именно эти покрышки, а также Nokian SeasonProof, были признаны самыми тихими. Самый высокий уровень шума – у шин Falken.

Последний важный критерий оценки – стоимость моделей и ее соотношение с качеством. В то время как Nankang была самой дешевой шиной в тестах, Hankook предлагала отличное сочетание цены и качества.

Итоговые результаты

1 место - Hankook Kinergy 4S2.

Положительные качества: универсальные шины, отличные ходовые качества в различную зимнюю погоду, динамическая управляемость, хорошее управление, короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге, низкая цена.

1 место - Vredestein Quatrac.

Положительные качества: образцовые всесезонные шины с впечатляющими характеристиками на снегу и льду, высоким сопротивлением аквапланированию, точным управлением на мокрой и сухой дороге, коротким торможением на сухой дороге, низким сопротивлением качению.

3 место - Bridgestone Weather Control A005 EVO.

Положительные свойства: универсальная резина с лучшими ходовыми качествами на сухой и мокрой дороге, хорошими зимними качествами, динамичной управляемостью на мокрой и сухой дороге, коротким торможением на мокрой дороге, низким сопротивлением качению.

3 место - Goodyear Vector 4Seasons Gen 3.

Положительные свойства: лучшие характеристики на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, стабильная управляемость на мокрой и сухой дороге с хорошим ощущением рулевого управления.

Недостаток - завышенная цена.

5 место – Michelin CrossClimate +.

Положительные свойства: сбалансированные высокие характеристики, хорошее сцепление на снегу, стабильная управляемость с хорошей точностью рулевого управления, коротким торможением на мокрой дороге.

Недостатки: незначительная слабость в аквапланировании.

6 место – Falken EUROALL SEASON AS210.

Плюсы:  модель широкого профиля с хорошими ходовыми качествами в любых погодных условиях, слаженным рулевым управлением, коротким тормозным путем на снегу, невысокой ценой.

Недостатки: средний комфорт, повышенное сопротивление качению.

7 место – Continental AllSeasonContact.

Положительные качества: зимний «эксперт» с динамичным и спортивным управлением на снегу и на мокрой дороге, с низким сопротивлением качению.

Минусы: большой тормозной путь на сухой дороге, высокая цена.

8 место - Nokian SeasonProof.

Положительные качества: самые лучшие показатели на снегу, хорошие характеристики аквапланирования, низкое сопротивление качению, хороший уровень комфорта.

Минусы: длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, недостаточная поворачиваемость.

9 место - Kumho Solus 4S HA31 SUV.

Положительные качества: хорошая устойчивость к аквапланированию, стабильная управляемость на сухой дороге.

Недостатки: средние показатели на снегу, недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге, высокое сопротивление качению.

10 место – Toyo Celsius.

Положительные качества: короткий тормозной путь на снегу, стабильная управляемость на сухой дороге, невысокая цена.

Недостатки: среднее сопротивление аквапланированию, длительное торможение на мокрой и сухой дороге, недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.

11 место – Nankang Cross Seasons AW6.

Положительные свойства: очень хорошая зимняя шина по хорошей цене.

Недостатки: ограниченное сцепление на мокрой дороге, медленное рулевое управление, недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой дороге, опасно длинный тормозной путь на мокрой дороге.

 

19 ноября 2020 г.