Износ протектора: как понять, что шину пора менять?
Посмотреть все Статьи

Износ протектора: как понять, что шину пора менять?

Протекторный рисунок отвечает за сцепление шины с дорожным полотном. Его износ грозит многими проблемами, включая и создание аварийной ситуации. Поэтому за его состоянием нужно внимательно следить и вовремя менять покрышки, если глубина протекторного рисунка недостаточна. Существуют определенные признаки, по которым можно понять, что износ протектора достиг критического уровня.

Как определить степень износа шины

В первую очередь следует помнить, что у разных типов авторезины различный состав компаунда, так что срок эксплуатации протектора будет отличаться в зависимости от модели, бренда и других показателей. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Если говорить о конкретных параметрах, критичными показателями при износе шин считается глубина протектора для летней резины - 1,6 мм, для зимней - 4 мм. Этот показатель можно измерить с помощью глубиномера или штангенциркуля. Если у вас нет такого оборудования, а посетить СТО нет времени, вы можете воспользоваться подручными средствами – линейкой или монеткой.

Снять показатель линейкой просто – достаточно увидеть соответствующее значение на шкале. С монеткой также просто – опустите ее в канавку между блоками протектора. Если слово «копеек» скрывается за кромкой, значит, уровень износа на допустимом уровне.

Есть и более простой метод определения износа. Многие производители оснащают шины индикатором износа или закладывают специальный цветной слой, который становится виден, когда покрышка стирается. Появление цветных индикаторов – верный признак износа.

Равномерность стирания

Еще один важный фактор, на который нужно обращать внимание. Чтобы понять, насколько равномерно происходит износ, глубину протектора следует замерять в нескольких местах шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты на разном уровне, то износ протектора учитывается по минимальной величине.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, преодолевать препятствия, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Такая проблема возникает и тогда, когда покрышки используются с неправильным давлением.

Такие шины лучше проверять на шиномонтаже до того, как они не выдержат нагрузок во время движения. Изношенная резина может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

Эксперты отмечают, что средний срок службы протектора составляет порядка 6 сезонов. На состояние резины влияет и неправильное хранение и агрессивная езда. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут приходить в негодность и терять свои ключевые свойства.

17 октября 2018 г.