Как Bridgestone решает проблемы Runflat?
Посмотреть все Статьи

Как Bridgestone решает проблемы Runflat?

Наиболее критичным аспектом шин Runflat считается комфорт. Bridgestone, как известно, отличились тем, что по-новому подошли к этой категории покрышек, создав Bridgestone DriveGuard. Выпуская новые шины, производитель обещал улучшенный комфорт и сцепление на мокрой дороге, снижение шума и вибрации.  Чтобы узнать, решил ли Bridgestone проблему пробега с новым типом шин, который поддерживает мобильность независимо от типа прокола, эксперты британского специализированного издания провели собственное тестирование.

Bridgestone DriveGuard: преимущества технологии Runflat

Шины Runflat позволяют вам проехать до 80 км при скорости 80 км/ч после того, как шина была спущена. В отличие от специальных уплотнителей, которые защищают только небольшие проколы в основном протекторе, они могут поддерживать движение в любой ситуации. Чтобы это стало возможным, шины Runflat оснащены усиленной боковиной, которая добавляет вес и жесткость конструкции. Правда, эти свойства становятся причиной многих отрицательных качеств, связанных с шинами такого типа.

Всесезонные шины Bridgestone DriveGuard – одна из первых разработок, которая имеет полностью переосмысленную и измененную конструкцию боковины. Согласно технологии, боковая часть шины в этой версии имеет более «традиционный» уровень соответствия материала, но все еще достаточно прочна, чтобы в случае прокола покрышка оставалась безопасной.

За сцепление с мокрой дорогой Bridgestone DriveGuard получили оценку А. За экономию топлива – оценка С.  Тем самым эта модель по общим оценкам приблизилась к лучшим из существующих на момент их выхода туринговым шинам.

Другими преимуществами DriveGuard назвали доступность и цену. В отличие от других аналогичных моделей с соответствующей маркировкой, DriveGuard можно установить на любой автомобиль с системой TPMS, что является обязательным требованием в ЕС. Цену покрышек также оценили как оптимальную в соотношении цена/качество в своей категории.

Тестирование по вождению

Для тестирования были взяты два идентичных Peugeot 308, один из которых был оснащен Bridgestone DriveGuard, другой - Bridgestone Turanza T001. Маршрут состоял из 10 км в каждую сторону смешанного вождения по очень разнообразному дорожному покрытию.

Первая часть пути была пройдена на DriveGuard. Вначале ее вполне можно было принять за обычную шину. Автомобиль был послушным, руль хорошо чувствовался, сцепление с дорогой впечатляло, а шум был низким. В размере 205/55 R16, установленном на Peugeot 308, никаких проблем не было. Единственным признаком того, что использовались нестандартные шины, было то, как они передавали большие дефекты дороги (выбоины) в подвеску машины.

Разница с Turanza T001 в общем вождении была чрезвычайно мала, возможно, даже незаметна для неподготовленных водителей. Наблюдалась только небольшая разница в ощущении руля без изменений в комфорте.

Чтобы дополнительно оценить преимущество DriveGuard, на третьем этапе целенаправленно прокололи область шины между протектором и плечом и позволили ей немного сдуться. Целенаправленно решили повредить именно область вершины покрышки, так как это часть, которую не может защитить технология уплотнения. Вождение на спущенной шине было сразу заметно из-за более медленного рулевого управления и повышенного шума. Но автомобиль все же давал превосходное торможение и управление рулем на скорости не менее 80 км/ч.

Подобные выводы были сделаны еще несколькими годами ранее, при сравнении DriveGuard с другими конкурирующими на рынке шинами. Единственным существенным недостатком этой модели тогда было признано сопротивление качению. По этому критерию DriveGuard набрала 95% от среднего показателя по другим участникам тестов. Это главный недостаток конструкции боковины шины Runflat, но по сравнению с предыдущими покрышками этого типа все же заметно улучшение.

Общие выводы

По результатам тестирования эксперты сделали следующий вывод: если у вас нет запасного колеса в машине и вы беспокоитесь из-за возможных проколов, DriveGuard – отличное решение. Их технология Runflat предлагает практически идентичное сочетание производительности с обычными шинами без Runflat. При этом здесь нет практически ни одного из традиционных недостатков ранних моделей Runflat, что делает DriveGuard огромным шагом вперед для Bridgestone.

13 февраля 2020 г.