Как могут измениться шипованные шины в будущем
Посмотреть все Статьи

Как могут измениться шипованные шины в будущем

Правительство страны уже давно обсуждает запрет шипованных шин. Дело в том, что такой тип авторезины наносит значительный урон асфальтовому покрытию дорог. Вот почему во многих странах Евросоюза такие покрышки давно запрещены к использованию. Естественно, возникает вопрос: какие же шины использовать в самых суровых зимних условиях?

Альтернатива шипам

Специально для европейских стран с суровым климатом и запретом на использование шипов были созданы зимние фрикционные покрышки со скандинавским типом протектора. Такая резина стала отличным вариантом для экстремально низких температур и скользких дорог с заснеженными участками.

Отличительной чертой такого протектора является множество прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и широкими прорезями. Такой рисунок делает шины устойчивыми даже на самом глубоком снегу и толстой ледяной корке.

Скандинавские шины изготавливаются из более жесткой резины, которая отличается прочностью на разрыв, но сохраняет необходимый уровень эластичности. Предназначены скандинавские шины именно для регионов с наиболее суровыми и экстремальными зимами. Такой фрикционный протектор может составить конкуренцию шипам в курсовой устойчивости и управляемости на зимних поверхностях.

Тем не менее, какими бы эффективными иногда ни были фрикционки, обойтись без шипов бывает трудно. Именно поэтому немецкий шинный производитель Continental предложил свою концепцию резинового шипа.

Инновация от Continental

Многие производители разрабатывают технологии, снижающие ущерб, который наносят дорогам шипованные покрышки. Continental не стала исключением, представив революционную разработку в этой области - так называемые «обрезиненные» шипы.

Шипы помещаются в резиновую капсулу, благодаря чему износ дорожного покрытия сокращается на 20%. При этом сцепление со льдом не только не уменьшается, но даже увеличивается.

Эластичный резиновый корпус позволяет каждому шипу прогибаться и адаптироваться к дорожной поверхности, в результате чего наконечник шипа глубже входит в лед, повышая эффективность разгона и торможения, и улучшая сцепление.

Также резиновая оболочка шипа защищает от повреждений не только дорожное полотно, но и сами шипы, эффективно увеличивая их устойчивость к износу и продлевая срок службы. Помимо прочего, шипы в резиновых капсулах способны также снижать уровень шума. Именно такими, по мнению специалистов Continental, будут шипованные шины в будущем.

17 декабря 2018 г.