Как подобрать диски на авто
Посмотреть все Статьи

Как подобрать диски на авто

Колесные диски – важная комплектующая любого автомобиля. Выбирать их нужно очень ответственно. От этого будут зависеть не только комфорт и удобство управления, но и безопасность водителя и других участников дорожного движения. Да и внешний вид транспортного средства немаловажен.

Существует множество характеристик, которые следует учитывать при выборе колесного диска. Тут и типоразмер, и тип изготовления, и цвет. Поговорим обо всех этих качествах более подробно.

Когда пора менять диски

Срок службы данного типа комплектующих зависит от многих факторов. Тут и стиль езды, и качество дорожного покрытия, и тип диска. Существует множество способов ремонта дисков. Их можно выровнять в случае деформации, или восстановить сваркой, если появилась трещина. Однако восстановленные диски уже не будут столь надежны. Поэтому, в случае серьезных повреждений, лучше приобрести новый комплект.

Сигналом к смене дисков служит также появление ржавчины. Не стоит забывать и об эффекте «усталости металла». Даже самые прочные диски для машины рано или поздно начинают гнуться на самых небольших дорожных препятствиях. В среднем, срок службы колесных дисков составляет до 7 лет. Эта цифра может отличаться в зависимости от типа дисков, а также от того, как именно они эксплуатируются.

Параметры диска

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  •        ширина обода;
  •        диаметр;
  •        вылет;
  •        количество отверстий для крепления, их диаметр и расположение;
  •        диаметр центрального отверстия диска.

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких или слишком узких дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Количество крепежных отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец.

Тип диска

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существуют штампованные, литые, кованые и составные диски.

Штамповка считается самым простым и доступным типом комплектующих. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали. Среди преимуществ можно назвать возможность восстановления даже в случае сильного удара. Недостаток - большая масса и невысокая стойкость к коррозии.

Литые или легкосплавные диски изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Они обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие. Литые диски имеют очень разнообразный дизайн, они достаточно легкие и хорошо отводят тепло от тормозных механизмов. Минусом можно назвать относительную хрупкость.

Кованные диски производятся штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Составные диски сочетают в себе прочность ковки и дизайн литья. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Стоимость такого типа комплектующих достаточно высока.

Выбор дисков по марке авто

Если вы не знаете, какие именно диски приобрести для вашего транспортного средства, обратитесь в шиномонтаж, где квалифицированные специалисты помогут вам определиться.

Есть и другой способ – интернет. Специализированные сайты и интернет-магазины, где можно купить диски, предлагают пользователям систему поиска. Достаточно ввести марку вашего авто, и вы сразу увидите, какие именно диски вам нужны.

Маркировка

Маркировка дисков характеризует их размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы. Допустим, это может быть 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где 5,0 – ширина диска в дюймах, 16″ – диаметр диска в дюймах, 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр, ET28 – вылет диска, d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Внешний вид и цвет

Наибольшее разнообразие дизайнов можно найти среди литых дисков. Способ их изготовления позволяет добиться практически любой формы. Такие диски привлекают внимание водителей, которые хотят произвести тюнинг своего автомобиля и подарить ему выразительный внешний вид.

Наиболее скромно выглядят штампованные диски – простые и стандартные формы.

Что же касается цвета, в этом случае автовладелец сам решает, каким он должен быть. Покрывать диски защитным составом нужно обязательно – это защитит его от пагубного влияния внешней среды и продлит срок эксплуатации. А вот цветовое решение уже остается за водителем.

7 июня 2018 г.