Как подобрать оптимальное давление в шинах
Посмотреть все Статьи

Как подобрать оптимальное давление в шинах

Автолюбителям известно, что неправильное давление в покрышках может привести к негативным последствиям. Поэтому за данным показателем необходимо внимательно следить. При этом не все знают, каким же именно должно быть давление, чтобы шины не подвергались чрезмерным нагрузкам и износу. Как же именно подобрать оптимальное давление, чтобы не подвергать риску резину и собственную безопасность?

Опасность неправильного давления

Подбор покрышек для автомобиля – непростая задача. Но помимо самого выбора не менее важной является правильная эксплуатация шин. Ведь все характеристики, которыми производитель снабжает свою продукцию, наилучшим образом проявляют себя при выполнении нескольких простых, но очень важных правил. Так, важно избегать избыточного и недостаточного давления в шинах. Это приведет к снижению топливной экономичности, а также спровоцирует ухудшение других эксплуатационных качеств резины.

При низком давлении снижается управляемость автомобиля. Особенно сильно это сказывается во время использования летних покрышек, рассчитанных на большие скорости. Также повышается риск возникновения эффекта аквапланирования – искаженное пятно контакта менее продуктивно отводит влагу. Наконец, недостаточное давление может привести к разботированию, повреждению самой шины или колесного диска при совершении скоростных маневров, увеличивается риск пробоев и появления так называемых грыж.

Избыточное давление также ведет к искажению контактного пятна, что негативно сказывается на курсовой устойчивости. Снижается комфорт движения - шина буквально «ловит» любую неровность дороги.

Следует отметить, что неправильное давление приводит к неравномерному износу протектора, сокращая таким образом эксплуатационный срок шины. Даже относительно новая шина при повышенном или пониженном давлении теряет свои ключевые характеристики, угрожая безопасности и самого автомобиля, и водителя.

Как определить оптимальное давление

На первый взгляд все достаточно просто: наклейка с рекомендуемым уровнем давления присутствует практически на каждом транспортном средстве. Ее можно увидеть на люке бензобака или в районе водительской двери. Оптимальное значение давления здесь указывается в барах. Еще одной подсказкой станет руководство по эксплуатации автомобиля. Здесь можно найти базовые сведения по многим аспектам, включая указания о степени давления в шинах.

Эти показатели не так однозначны, следует учитывать некоторые важные детали. Значение давления, указанное в инструкции, представлено для «холодной» шини. Это значит, что покрышка была в покое не менее двух часов. В «горячей» шине, которая проехала несколько километров, давление поднимается в среднем на 0,2-0,3 бара. Такая разница является достаточно существенной, так что существует риск снятия неправильных показаний в неостывшей шине.

Следующий момент – степень загруженности автомобиля, наличие прицепа и дальность расстояния, которое он должен проехать. Если вы собираетесь перевозить большой груз или отправляетесь в путешествие, специалисты рекомендуют увеличить давление в шинах примерно на 0,3 бара.

Наконец, еще одна важная деталь – накачка шин в межсезонье, когда температура воздуха меняется в течение суток в пределах нескольких градусов. В таких условиях рекомендуется подкачать шины на 0,1-0,2 бара. При выезде из теплого гаража на прохладный асфальт давление в шинах стабилизируется.

Соблюдая эти рекомендации, вы добьетесь оптимального давления и продлите срок службы ваших шин.

8 июня 2018 г.