infoshina.ua
поиск
Пусто
Как проводятся стендовые испытания шин

Как проводятся стендовые испытания шин

Производство покрышек – сложный и трудоемкий процесс. Тем не менее, когда модель сходит с конвейера, она не сразу попадает на прилавок. Сначала ей предстоит пройти ряд тестов, которые выявят, соответствует ли шина всем необходимым требованиям. Проводиться такие испытания могут как на полигонах в условиях, приближенных к натуральным, так и на специализированных стендах. И, если с полигонами все более или менее понятно, то вот испытания на стендах заслуживают отдельного внимания.

Что такое стенды для испытаний шин

Специализированные лаборатории, где проводят такие испытания покрышек, оснащены барабанами диаметром около 2 метров. Внутри барабанов расположены металлические полосы, имитирующие поверхность, по которой непосредственно и движется шина, посаженная на диск. Барабан раскручивается до заданной скорости, а ось, на которую насажены диск с шиной, прижимает их к дорожке, имитируя различную нагрузку.

В зависимости от того, какой тип теста проводится и какими характеристиками обладает покрышка , меняются и параметры скорости и нагрузки. Так, если проводятся тесты на выносливость резины, то нагрузка на нее может достигать до 2 тонн при скорости 250 км/час. Во время испытаний на скорость шину могут разгонять до 320 км/час на 10-14 минут. Если же необходимо выяснить уровень сопротивления качению, шину могут наклонять на угол до 10 градусов.

Снятие показаний

Все данные, полученные во время испытания шины на стенде, в режиме реального времени выводятся на экран компьютера в виде цифр и графиков. Инженеры, которые следят за ходом испытаний, фиксируют эти данные в журнале, после чего они обрабатываются и на основе полученных результатов выносится вердикт по той или иной модели. Это может быть корректировка параметров или даже внесение более существенных изменений в конструкцию шины. Испытания на стендах проходят не только покрышки, которые уже готовы к запуску в серийное производство, но и прототипы.

Стендовые испытания являются неотъемлемой частью производства автомобильной резины. Благодаря таким тестам производитель получает наиболее точные данные о возможностях своего изделия. Это может быть температура отдельно взятого участка шины конкретного типоразмера при определенной скорости, нагрузке и давлении. Получить такие точные компьютеризированные данные на полигоне невозможно.

Испытания на стендах порой занимают достаточно много времени. Получая новинку шинной индустрии, покупатель зачастую думает, что новая модель была изобретена в текущем году. На самом деле, это не так. Даже при наличии слаженной и опытной команды инженеров и испытателей, от этапа проектирования до запуска шины в серийное производство иногда проходит до 5 лет. Все это время необходимо для того, чтобы обеспечить потребителя наиболее надежной и высококачественной продукцией.

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
16 октября 2018 г.