Как разобраться в преимуществах  шин
Посмотреть все Статьи

Как разобраться в преимуществах шин

Рынок предлагает широкий ассортимент  шин по цене и по сезонным характеристикам. Зачастую сложно разобраться во всех их достоинствах и минусах. Выбирая нужный комплект покрышек, постараемся выяснить, что же скрывается за словами “всесезонная”, “летняя”, “шипованная” и т.д. Скоро осень и актуальным становится вопрос о “переобувании” автомобиля. Правильно подобранные автошины помогут предотвратить аварийную ситуацию.

Какие бывают виды покрышек и как их выбирать

Прежде чем разбираться в различиях между летней, зимней и всесезонной покрышкой, важно понять, какие существуют основные виды шин:

  • шипованные. Зимняя резина применяется на покрытой снегом и ледяной коркой дороге. Шипованные модели имеют идеальное сцепление и просто вгрызаются в покрытие. Они всего 10% уступают летним моделям в скорости разгона и торможения. Достойной замены шипованным протекторам на льду пока нет;
  • нешипованные или фрикционные. В мягком континентальном климате покрышки выбирают по сезону и шиповки запрещены. Нешипованные модели обладают более жестким компаундом и обеспечивают надежность езды за счет силы трения с покрытием;
  • “под шип”. Протекторы имеют отверстия и владелец решает сам: добавлять шипы в шиномонтажной мастерской или ездить на фрикционной резине. Шиповке подлежат только новые шины. После ошиповки, зимнюю покрышку нельзя сразу использовать. Она должна отлежаться 3 месяца, а потом нужна обкатка на асфальте без резких маневров.

При выборе протектора есть еще пара заблуждений: 

  • год выпуска шины. Ошибочно думать, что для эксплуатации лучше подходят недавно выпущенные шины. Чтобы увеличить пробег модели, нужно дать ей возможность отлежаться хотя бы полгода;
  • страна производитель. Брендовую шину китайского производства, многие принимают за низкокачественную подделку. Ошибка. Крупные компании имеют заводы во многих странах мира и полностью контролируют процесс производства на всех этапах, гарантируя качество продукции. На страну производителя стоит обращать внимание если речь идет о автошине эконом класса.

 

Замену шин на летние проводят если температура воздуха достигает +10 градусов и выше. Если температура падает от +10 и ниже - пора подумать о переходе на зимние покрышки. Всесезонки лучше использовать при температуре -5 до +5.

Шины нужно выбирать согласно их типоразмера, указанного в паспорте машины.

Стоит ли приобретать всесезонные шины

Каждый покупатель, хочет за небольшие деньги получит качественный продукт шинной индустрии. Бытует мнение, что достаточно приобрести всесезонные покрышки и можно ездить круглый год пока они не сотрутся. Рассмотрим, так ли это:

экономичность. Потребитель рассчитывает сэкономить, приобретя  всесезонные шины . Это ошибочное мнение. Всесезонные модели имеют меньший пробег и расходуют больше бензина. За год в среднем получается перерасход в 1500 грн.

безопасность. Если зимняя резина имеет добавки не позволяющие ей затвердевать, а летняя более жесткая и способна выдержать жару, то всесезонная создается на основе резины со средними характеристиками. При температуре ниже 10 градусов ездить на таком протекторе очень опасно. Для снижения аварийной ситуации в ряде стран использование всесезонных шин запрещено законом.

Вывод: всесезонный вариант протектора не подходит идеально ни к одной поре года и не может предоставить желаемый экономический эффект. Оправдывает себя всесезонная модель только в эксплуатации  грузовыми автомобилями.

Для повышения безопасности на дорогах к выбору шин нужно подходить со всей ответственностью, учитывая климатические условия и возможности своего кошелька.

 

 

13 августа 2019 г.