infoshina.ua
поиск
Пусто
Какие функции выполняют отдельные элементы конструкции шины

Какие функции выполняют отдельные элементы конструкции шины

В описаниях к покрышкам довольно часто можно встретить упоминания преимуществ, которые достигаются за счет усовершенствования внутренней конструкции. В сегодняшней статье разберем, что означают основные термины, которыми шинники называют отдельные части своих изделий и каким образом внутренне строение покрышки влияет на ее эксплуатационные свойства.

Каркас — основа основ

Сравнение шин с радиальной и диагональной конструкциейКаркасом называется внутренняя силовая конструкция, которая отвечает за сохранение постоянства формы покрышки. Именно на эту часть ложится двойная нагрузка: с одной стороны на каркас оказывает воздействие внутреннее давление покрышки, а с другой — силы, возникающие от взаимодействия с дорожным полотном.

Каркас образует один или несколько слоев кордовой ткани, которая представляет собой совокупность прорезиненных текстильных, полимерных или металлических нитей. В зависимости от расположения нитей корда различают два вида конструкций шин:

  1. Радиальная. Все кордовые волокна в ней расположены вдоль радиуса, отсюда и название. При маркировке такая конструкция обозначается латинской буквой R. В настоящее время это самый распространенный тип конструкции. Широкую популярность он приобрел благодаря следующим преимуществам:

    • небольшой вес;
    • менее подвержен перегреву;
    • обеспечивает более высокую скорость разгона;
    • имеет меньшую напряженность нитей корда, поскольку отсутствуют скрещивания;
    • гораздо меньше слоев намотки необходимо использовать.

    Тем не менее, радиальные покрышки также не лишены недостатков, к числу которых относятся: повышенная боковая эластичность и чувствительность к снижению давления, из-за чего покрышки плохо переносят тяжелое бездорожье.

  2. Диагональная. В такой конструкции нити корда перекрещиваются под некоторым углом к радиусу. В маркировке таких шин принято использовать знак « - » перед значением диаметра.

    К достоинствам диагональных покрышек относится их высокая выносливость и большая защищенность боковин.

    Их основными недостатками является слабая устойчивость к деформациям и повышенное сопротивление качению. Поэтому такие покрышки используются достаточно редко.

Строение автопокрышкиСверху на каркас традиционно помещают специальный защитный слой, называемый брекером. Он состоит из нескольких слоев кордовой ткани. Главная функция этого элемента — защита каркаса от нагрузок при соприкосновении с дорогой.

А вот чтобы сам брекер не пострадал, сверху на него укладывают еще один слой, получивший название экран брекера. Он отвечает за предотвращение механических повреждений и расслоений резины.

Наружные части конструкции

Верхний слой покрышки, непосредственно соприкасающийся с дорогой, получил название протектора. Мы уже писали о том, как влияет его рисунок на эксплуатационные свойства покрышки. Материал и дизайн протектора во многом определяют способность к самоочищению и приспосабливаемость к различным погодным условиям.

Варианты рисунка протектораБортом шины называется элемент, отвечающий за ее надежную фиксацию. Как правило, на ободе имеется особый эластичный слой резины, обеспечивающий герметичное прилегание краев бескамерной покрышки к диску.

А вот защита шины от боковых ударов и повреждений при наезде на бордюр и тому подобные препятствия возложена на боковину — эластичную резиновую стенку. Именно на этот участок наносят и маркировку покрышки, из которой можно узнать ее типоразмер, а также нагрузочный и скоростной индексы.

В этой статье перечислены лишь основные элементы конструкции автошины. Тем не менее, знание особенностей их строения позволит легко провести сравнение двух равнозначных на первых взгляд моделей.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
23 ноября 2016 г.