infoshina.ua
поиск
Пусто
Какие шипованные шины выбрать на зиму? Рекомендации экспертов

Какие шипованные шины выбрать на зиму? Рекомендации экспертов

Шипованные шины подходят не для любого климата. Тем не менее шведское издание Vi Bilӓgare провело превосходное испытание для покрышек с шипами. В своем тестировании эксперты использовали Volvo V30. На нем были протестированы 7 шипованных шин в очень распространенном размере 205/55 R16. В том числе - Continental Ice Contact 2, Nokian Hakkapeliitta R3, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nexen Winguard winSpike WH62, Gislaved Nord Frost 200, Yokohama IceGUARD iG65, Bridgestone Noranza 001.Тест включал в себя одну фрикционную шину без шипов Nokian Hakkapeliitta R3.

Стоит отметить, что нордическая зимняя шина, вошедшая в тест, Nokian Hakkapeliitta R3, все еще слишком экстремальна для относительно теплых европейских зим, поэтому, к примеру, в Великобритании ее часто заменяют зимними шинами, называемыми «европейскими зимними покрышками» Nokian WRD4 и WRA4. Европейские зимние шины на шаг ниже нордических на снегу и льду. Но они обладают лучшими характеристиками в сухом и мокром состоянии, а значит, больше подходят для зим в Центральной Европе.

 

Сухое и мокрое испытание

В сухом состоянии Continental Ice Contact 2 была единственной моделью, способной превзойти фрикционную модель Nordic. Но в условиях мокрой дороги фрикционная шина показала отличные характеристики. Разница в остановке, которую она продемонстрировала в сравнении с худшей шипованной шиной -  более 4 метров.

По сухому торможению шины разместились в таком порядке:

1.     Continental                       

2.     Nokian Hakkapeliitta R3

3.     Nexen

4.     Goodyear

5.     Gislaved

6.     Yokohama

 

7.     Nokian Hakkapeliitta 9

8.     Bridgestone.

 В условиях мокрой дороги по скорости торможения рейтинг следующий:

1.   Goodyear

2.   Continental

3.   Gislaved

4.   Yokohama

5.   Nokian Hakkapeliitta 9

6.   Nexen

7.   Bridgestone.

8.   Nokian Hakkapeliitta R3.

Испытания на снегу

Во время тестирования на снегу фрикционная шина победила в испытаниях на сцепление и торможение. Но в большей степени у нее возникли трудности с требованиями к боковой устойчивости при движении по снегу.

По движению по снегу обладателями первых трех позиций стали обе шины Nokian и Yokohama. Далее в порядке убывания качества разместились Continental, Gislaved, Bridgestone, Goodyear и Nexen.

По торможению на снегу все представленные зимние шины расположились в практически порядке. Но Gislaved сумел опередить Continental, выйдя на 4 место. Аналогичная ротация произошла между Bridgestone и Goodyear.

Тестирование на льду

Неудивительно, что шипованные шины имели преимущество  во время ледовых испытаний:

1.   Nokian Hakkapeliitta 9

2.   Continental

3.   Bridgestone

4.   Yokohama

5.   Gislaved

6.   Goodyear

7.   Nokian Hakkapeliitta R3

8.   Nexen.

Торможение на льду:

1.   Continental

2.   Nokian Hakkapeliitta 9

3.   Bridgestone

4.   Goodyear

5.   Gislaved

6.   Yokohama

7.   Nokian Hakkapeliitta R3

8.   Nexen.

Другие свойства

Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась самой тихой в испытании. У нее было самое низкое сопротивление качению. По этому критерию вторую и третью позицию заняли Bridgestone и Yokohama. Далее по порядку – Gislaved, Nexen, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear и Continental.

Общие итоги

1-е место - Continental Ice Contact 2.

Преимущества: лучше всего работает на льду, отличное сцепление и торможение на снегу, очень короткий тормозной путь в сухом и мокром состоянии.

Недостатки: высокий уровень шума, максимальный расход топлива.

2-е - Nokian Hakkapeliitta 9.

Преимущества: поведение на льду, быстрая реакция рулевого управления, стабильный нейтральный баланс обеспечивают превосходный контроль в зимних условиях.

Недостатки: относительно большой тормозной путь на сухой и влажной дороге.

3-е - Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Плюсы: отличная круглая шина, кратчайший тормозной путь в сухом и мокром состоянии.

Минусы: небольшая недостаточная поворачиваемость на снегу и льду.

4-е – Gislaved Nord Frost 200.

Плюсы: отлично на снегу.

Минусы: средние в сухих и влажных условиях, слабоватые в условиях обледенелой дороги из-за небольшого количества шипов.

5-е - Bridgestone Noranza 001.

Плюсы: хорошее сцепление и торможение на льду.

Минусы: относительно длительное торможение на снегу, наибольшая длина сухого торможения.

6-е – Yokohama IceGUARD iG65.

Плюсы: короткий тормозной путь на мокрой дороге.

Минусы: высокий уровень шума, плохо управляется на снегу и льду.

7-е – Nexen Winguard winSpike WH62.

Плюсы: нешумные.

Минусы: худшие характеристики на льду (даже хуже, чем у шины без шипов). Слабые на сухой и мокрой дороге.

8-е – Nokian Hakkapeliitta R3.

Преимущества: одна из лучших шин на снегу и на сухой дороге. Самый низкий уровень шума из всех шин.

Недостатки: не может соответствовать шипованным шинам на льду.

 

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
24 сентября 2019 г.