Какие шипованные шины выбрать на зиму? Рекомендации экспертов
Шипованные шины подходят не для любого климата. Тем не менее шведское издание Vi Bilӓgare провело превосходное испытание для покрышек с шипами. В своем тестировании эксперты использовали Volvo V30. На нем были протестированы 7 шипованных шин в очень распространенном размере 205/55 R16. В том числе - Continental Ice Contact 2, Nokian Hakkapeliitta R3, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nexen Winguard winSpike WH62, Gislaved Nord Frost 200, Yokohama IceGUARD iG65, Bridgestone Noranza 001.Тест включал в себя одну фрикционную шину без шипов Nokian Hakkapeliitta R3.
Стоит отметить, что нордическая зимняя шина, вошедшая в тест, Nokian Hakkapeliitta R3, все еще слишком экстремальна для относительно теплых европейских зим, поэтому, к примеру, в Великобритании ее часто заменяют зимними шинами, называемыми «европейскими зимними покрышками» Nokian WRD4 и WRA4. Европейские зимние шины на шаг ниже нордических на снегу и льду. Но они обладают лучшими характеристиками в сухом и мокром состоянии, а значит, больше подходят для зим в Центральной Европе.
Сухое и мокрое испытание
В сухом состоянии Continental Ice Contact 2 была единственной моделью, способной превзойти фрикционную модель Nordic. Но в условиях мокрой дороги фрикционная шина показала отличные характеристики. Разница в остановке, которую она продемонстрировала в сравнении с худшей шипованной шиной - более 4 метров.
По сухому торможению шины разместились в таком порядке:
1. Continental
2. Nokian Hakkapeliitta R3
3. Nexen
4. Goodyear
5. Gislaved
6. Yokohama
7. Nokian Hakkapeliitta 9
8. Bridgestone.
В условиях мокрой дороги по скорости торможения рейтинг следующий:
1. Goodyear
2. Continental
3. Gislaved
4. Yokohama
5. Nokian Hakkapeliitta 9
6. Nexen
7. Bridgestone.
8. Nokian Hakkapeliitta R3.
Испытания на снегу
Во время тестирования на снегу фрикционная шина победила в испытаниях на сцепление и торможение. Но в большей степени у нее возникли трудности с требованиями к боковой устойчивости при движении по снегу.
По движению по снегу обладателями первых трех позиций стали обе шины Nokian и Yokohama. Далее в порядке убывания качества разместились Continental, Gislaved, Bridgestone, Goodyear и Nexen.
По торможению на снегу все представленные зимние шины расположились в практически порядке. Но Gislaved сумел опередить Continental, выйдя на 4 место. Аналогичная ротация произошла между Bridgestone и Goodyear.
Тестирование на льду
Неудивительно, что шипованные шины имели преимущество во время ледовых испытаний:
1. Nokian Hakkapeliitta 9
2. Continental
3. Bridgestone
4. Yokohama
5. Gislaved
6. Goodyear
7. Nokian Hakkapeliitta R3
8. Nexen.
Торможение на льду:
1. Continental
2. Nokian Hakkapeliitta 9
3. Bridgestone
4. Goodyear
5. Gislaved
6. Yokohama
7. Nokian Hakkapeliitta R3
8. Nexen.
Другие свойства
Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась самой тихой в испытании. У нее было самое низкое сопротивление качению. По этому критерию вторую и третью позицию заняли Bridgestone и Yokohama. Далее по порядку – Gislaved, Nexen, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear и Continental.
Общие итоги
1-е место - Continental Ice Contact 2.
Преимущества: лучше всего работает на льду, отличное сцепление и торможение на снегу, очень короткий тормозной путь в сухом и мокром состоянии.
Недостатки: высокий уровень шума, максимальный расход топлива.
2-е - Nokian Hakkapeliitta 9.
Преимущества: поведение на льду, быстрая реакция рулевого управления, стабильный нейтральный баланс обеспечивают превосходный контроль в зимних условиях.
Недостатки: относительно большой тормозной путь на сухой и влажной дороге.
3-е - Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Плюсы: отличная круглая шина, кратчайший тормозной путь в сухом и мокром состоянии.
Минусы: небольшая недостаточная поворачиваемость на снегу и льду.
4-е – Gislaved Nord Frost 200.
Плюсы: отлично на снегу.
Минусы: средние в сухих и влажных условиях, слабоватые в условиях обледенелой дороги из-за небольшого количества шипов.
5-е - Bridgestone Noranza 001.
Плюсы: хорошее сцепление и торможение на льду.
Минусы: относительно длительное торможение на снегу, наибольшая длина сухого торможения.
6-е – Yokohama IceGUARD iG65.
Плюсы: короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Минусы: высокий уровень шума, плохо управляется на снегу и льду.
7-е – Nexen Winguard winSpike WH62.
Плюсы: нешумные.
Минусы: худшие характеристики на льду (даже хуже, чем у шины без шипов). Слабые на сухой и мокрой дороге.
8-е – Nokian Hakkapeliitta R3.
Преимущества: одна из лучших шин на снегу и на сухой дороге. Самый низкий уровень шума из всех шин.
Недостатки: не может соответствовать шипованным шинам на льду.