Конструкция современных шин - что внутри
Посмотреть все Статьи

Конструкция современных шин - что внутри

Человечество изобрело колесо еще на заре своего становления. Шины появились намного позже. И, если первое не претерпело практически никаких изменений, то вторая значительно изменилась в ходе своей истории. Покрышка является важнейшей деталью колеса, которая отвечает за уровнь сцепления с дорожной поверхностью. Каково же ее строение?

Типы современных шин

Существует множество классификаций автомобильной резины. Например, по назначению – для грузового, легкового, пассажирского транспорта и спецтехники. Они отличаются не только посадочным диаметром, но также и составом компаунда, и типом протектора.

Выделяют также шины по наличию камеры. Бескамерная шина – это покрышка с герметизирующим резиновым слоем, который покрывает ее внутреннюю поверхность. Камерные шины состоят из камеры, покрышки и ободной ленты. Также различают шины зимние , летние и всесезонные. Они также отличаются типом резиновой смеси и протектора.

Но есть то, что объединяет все эти типы авторезины – их конструкция. Она состоит из нескольких основных частей, о которых поговорим далее.

Из чего состоит шина

Каркас является главным силовым элементом покрышки. Он включает в себя несколько слоев, их может быть от 2 до 16 и более, а также прорезиненной ткани – корда. Чем больше грузоподъемность покрышки, тем больше в ней слоев корда. Кордные слои каркаса закрепляются на проволочных бортовых кольцах.

Корд может быть изготовлен из различных материалов - хлопковая бумага, вискоза, полиамидные смолы, капроновые нити, нейлон и стальная проволока диаметром 0,15-0,25 мм. Иногда металлический корд комбинируется с неметаллическим.

Другая важная деталь – протектор. Этот толстый и прочный слой резины отвечает за сцепление с поверхностью и производится из материалов, устойчивых к износу. Протектор защищает элементы покрышки от контакта с дорогой. Различают протекторные рисунки в зависимости от сезонности и других эксплуатационных особенностей той или иной модели шин.

Брекерный слой – еще один элемент конструкции шины . Он необходим для усиления каркаса, а также для смягчения воздействия ударных нагрузок. Брекер способствует более равномерному распределению усилий, действующих на шину в продольном и поперечном направлениях. Изготавливают брекер из резины, металлокорда или полиамидных волокон.

Боковина покрышки представляет собой резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и разного рода механических повреждений. И, наконец, борт – конечная жесткая часть покрышки, которая служит для крепления ее на ободе колеса. Состоит борт из неэластичного бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профилированного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек. Металлическое кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а резиновый шнур – монолитность.

16 ноября 2018 г.