infoshina.ua
поиск
Пусто
Контроль давления в мотошинах: актуальная альтернатива манометрам

Контроль давления в мотошинах: актуальная альтернатива манометрам

Каждый мотоциклист понимает, как важно контролировать уровень давления в шинах. Этот, на первый взгляд, не всегда существенный фактор, влияет на износ резины, общий расход топлива и даже на уровень маневренности мотоцикла. Часто низкое давление может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Раньше мотоциклисты меряли давление при помощи манометра, да и сейчас он часто используется. Просто его не во всех ситуациях удобно применять, а потому все больше байкеров предпочитают устанавливать датчики давления, которые могут постоянно отслеживать его уровень, причем, даже в процессе движения транспорта.

Зачем нужно нормальное давление в шинах?

Колесо мотоциклаНесомненно, вы задумывались над тем, почему так важно поддерживать в шинах мотоцикла оптимальный уровень давления. На самом деле, причин несколько:

  • Чтобы сохранить резину;
  • Чтобы уберечь подвеску, так как сильно накаченное колесо передаёт на ходовую очень сильные вибрации;
  • Чтобы сэкономить топливо, так как чем ниже давление, тем больше будет расход;
  • Чтобы надёжно управлять мотоциклом, который с неправильно накачанными колёсами может вести себя на дороге нестабильно.

Наверное, многим будет интересно узнать, что давление в колесе может снижаться не только за счёт проколов или порезов. Если диск не новый и погнутый, например, то воздух может просачиваться сквозь небольшие отверстия между шиной и колесом. Некоторые проколы могут быть настолько незаметными, что давление будет падать незаметно и зафиксировать уровень снижения может быть очень сложно. При разбортовке колеса резина на мгновение отделяется от диска, но этого вполне достаточно, чтобы уровень давления упал. Это может случиться при резких маневрах, что вообще часто характерно для езды на мотоцикле. Поэтому давление в покрышках нужно постоянно контролировать, чтобы избежать различных случайностей, которых много на дороге.

Типология датчиков давления воздуха для мотоциклов

 

Сегодня разнообразие вариантов датчиков удивляет. Создано множество моделей, которые можно типологизировать по принципу крепления или по способу работы. Следует подробнее остановиться на каждом из них:

  1. Электрические: отличаются достаточно сложной конструкцией, включающей в себя специальный информационный блок, дисплей и датчики.
  2. Механические: работают от движения специального поршня, который есть в шинах. Это уже устаревший вид и выбирать такие контроллеры нужно очень осторожно, так как каждый из них будет соответствовать определённому виду транспортного средства.
  3. Датчики на колёсных дисках. Они монтируются на обод, как раз в непосредственной близости от отверстия под ниппель и потому хорошо защищены от воровства.
  4. Системы, выстраивающиеся непосредственно в шину.

Стоит отметить, что во многих случаях покупка датчика давления – это не просто удобство, это ещё и один из факторов безопасности. Но случайности на дорогах могут быть разными, от них никто не застрахован, а потому покупка контроллера всегда будет оправданным вложением денег. Среди основных функций данных устройств стоит выделить:

  • Варианты выбора единиц для измерения давления (в показателях): PSI и Bar;
  • Сообщение о критичном состоянии уровня давления;
  • Измерение температуры воздуха;
  • Мониторинг основных характеристик работы шины в реальном времени.

Ценовая категория контроллеров может быть разной. Многое зависит от функционала и от бренда. Например, если у вас стоит резина Metzeler, то можно купить датчик попроще, потому что вероятность того, что с ними что-нибудь произойдёт – весьма незначительна. Можно купить инновационное устройство с ЖК-дисплеем и операционной системой, а можно и самый обычный дисплей с несколькими сенсорами.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
31 мая 2016 г.