Летний тест шин Auto Zeitung 2020: результаты тестирования
Посмотреть все Статьи

Летний тест шин Auto Zeitung 2020: результаты тестирования

На днях был опубликован тест летних шин 2020 года, проведенный изданием Auto Zeitung. Как обычно, эксперты протестировали интересный состав из 20 моделей. В тесте испытали шины популярного размера 225/50 R17.

Общие выводы

Поскольку шины 225/50 R17, как правило, ориентированы на комфорт, а не на спортивные результаты, AZ протестировали их на новой версии BMW 3 серии. В процессе испытаний был проведен обычный набор из 13 тестов: проверка на сухой, влажной дороге, комфорт и экономичность.

Доказав, что вы получаете то, за что платите, лучшими тремя шинами  в тесте оказались самые дорогие модели. Continental заняли первое место, продемонстрировав превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и хороший уровень комфорта. Michelin и Bridgestone разделили второе место. Michelin показали лучшие результаты на мокрой дороге, а у Bridgestone зафиксировали очень хорошие характеристики на сухой поверхности.

Некоторые шины очень плохо работали на мокрой дороге, тестеры даже высказывали опасения в отношении одной из испытанных моделей. В целом результаты оказались очень разнообразными.

Результаты на сухой дороге

В то время как Hankook смог удержать только пятое место в целом, Ventus Prime 3 имел невероятно большое преимущество в сухом торможении. Лучшие три шины в целом заняли второе-четвертое места, а Falken, Maxxis и Linglong остались позади.

Рейтинг сухого торможения следующий:

1.     Hankook Ventus Prime 3 K125

2.     Continental Premium Contact 6

3.     Bridgestone Turanza T005

4.     Michelin Primacy 4

5.     Falken ZIEX ZE914 EcoRun

6.     Maxxis Premitra HP5; Linglong Green Max

7.     Firestone RoadHawk

8.     Dunlop Sport BluResponse

9.      Giti GitiPremium H1

10.     Apollo Aspire XP

11.      Nankang Noble Sport NS20

12.      Rotalla Ru01 S Pace

13.      Goodride SA37

14.     Pirelli Cinturato P7 Blue; Westlake Sport SA37; Star Performer UHP 3

15.      Yokohama BluEarth AE50; Achilles ATR Sport 2

16.      Vredestein Ultrac Satin.

Maxxis Premitra HP5 были самыми быстрыми в испытаниях на сухое сцепление. Эти шины продемонстрировали одновременно самое короткое время круга и лучший субъективный результат. Новые шины Giti с аналогичной ценой хорошо проявили себя в сухом состоянии, по этому критерию они превосходят многих более дорогих конкурентов премиум-класса.

По сухому управлению эксперты распределили всех участников следующим образом в порядке увеличения времени прохождения круга:

1.     Maxxis

2.     Giti

3.     Bridgestone; Star Performer

4.     Continental; Firestone; Yokohama; Dunlop; Hankook

5.     Rotalla

6.     Westlake

7.     Michelin

8.     Goodride

9.     Pirelli; Vredestein; Apollo

10.          Achilles

11.          Falken

12.          Linglong

13.          Nankang.

Результаты на мокрой дороге

Летние шины Bridgestone и Michelin в испытаниях на мокрой поверхности одержали верх. Эти модели останавливали машину на целый метр раньше, чем Continental, которые оказались на третьем месте. Из более дешевых шин на этот раз лучшими оказались Linglong.

Рейтинг брендов-участников на мокрой дороге:

1.     Bridgestone; Michelin

2.     Continental

3.     Linglong

4.     Falken

5.     Hankook

6.     Apollo

7.     Vredestein

8.     Maxxis

9.     Firestone

10.    Giti

11.   Yokohama

12.  Rotalla; Goodride

13.  Westlake

14.  Pirelli

15.   Dunlop

16.   Achilles

17.   Star Performer

18.  Nankang.

Continental улучшили свой результат торможения, финишировав быстрее всех с хорошим запасом во время испытаний на мокрой дороге. На втором и третьем месте по мокрому управлению оказались шины производителей Michelin и  Maxxis.

Vredestein имели немалое преимущество при тестировании аквапланирования. В итоге рейтинг по устойчивости к аквапланированию выглядит следующим образом:

1.     Vredestein

2.     Falken

3.     Star Performer

4.     Rotalla

5.     Nankang

6.     Hankook

7.     Apollo

8.     Continental

9.     Dunlop

10.   Goodride

11.    Westlake

12.    Giti

13.   Maxxis

14.   Bridgestone

15.   Linglong

16.   Yokohama

17.  Pirelli; Michelin

18. Achilles

19. Firestone.

Прочие критерии

Первый критерий, по которому шины Pirelli оказались на лидерской позиции, - сопротивление качению. На втором месте – покрышки Dunlop, третьи – Yokohama. Наиболее низкий уровень сопротивления качению – у шин Rotalla, Goodride, Nankang.

В тесте на внешний шум все 20 моделей были разделены на 3 дБ. Самыми тихими были признаны Apollo и Vredestein. На второй позиции по уровню шума – Continental, Linglong, Pirelli, Yokohama, Giti, Achilles, Hankook, Maxxis. Остальные модели попали в группу наиболее шумных.

Самыми удобными назвали модели Pirelli, Vredestein и Dunlop. Покрышки Goodride, Achilles и Star Performer – самые дешевые из испытанных моделей. Но если вы обратите внимание на общие результаты, то поймете, почему выбор шин на основе цены может быть не самой безопасной идеей.

Итоговые результаты

Эксперты так распределили все изученные модели в порядке от лучшей к худшей:

1.    Continental Premium Contact 6

Плюсы: очень короткое тормозное расстояние и сбалансированное управление на мокрой дороге, хорошая управляемость и высокий уровень сцепления на сухой дороге.

Минусы: не упоминаются.

2.    Bridgestone Turanza T005

Плюсы: хорошая управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге. Хорошая устойчивость в сухом состоянии.

Минусы: не упоминаются.

3.    Michelin Primacy 4

Плюсы: отличные управляемость, тяга и мокрое торможение, короткий тормозной путь на сухих поверхностях, низкое сопротивление качению.

Минусы: среднее чувство руля на сухой дороге.

4.Maxxis Premitra HP5

Плюсы: предсказуемое управление на сухих поверхностях, в том числе во время резких маневров, хорошее мокрое управление, хорошая цена.

Минусы: длительное мокрое торможение.

5. Hankook Ventus Prime 3 K125

Плюсы: хорошее сцепление на мокрой дороге, короткое сухое торможение, хорошая управляемость на сухой дороге.

Минусы: необходимо подруливать на мокрой дороге.

6. Vredestein Ultrac Satin

Плюсы: очень высокая устойчивость к аквапланированию, хороший комфорт, низкий уровень шума.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, плохая устойчивость в сухом состоянии, длинный тормозной путь на сухой дороге.

7. Dunlop Sport BluResponse

Плюсы: низкий расход топлива, короткое сухое торможение.

Минусы: плохое мокрое сцепление.

8. Falken ZIEX ZE914 EcoRun

Плюсы: хорошая устойчивость к аквапланированию, хорошая управляемость на мокрой дороге, короткое сухое торможение.

Минусы: слабая боковая устойчивость, недостаточная поворачиваемость в сухом состоянии.

9. Giti GitiPremium H1

Плюсы: хорошее сухое сцепление.

Минусы: длительный тормозной путь на мокрой дороге, средняя управляемость в мокрых условиях.

10. Apollo Aspire XP

Плюсы: хорошая сухая тяга, низкий уровень шума.

Минусы: медленный отклик рулевого управления на сухой дороге, плохое сцепление на мокрой дороге.

11. Yokohama BluEarth AE50

Плюсы: точное рулевое управление на мокрой дороге, хорошие характеристики на скоростном спуске, хорошая управляемость на сухой дороге.

Минусы: длительный тормозной путь на мокрой дороге.

12. Firestone RoadHawk

Плюсы: хорошая сухая управляемость.

Минусы: ухудшение показателей управляемости на мокрой дороге, средняя устойчивость к аквапланированию.

13. Pirelli Cinturato P7 Blue

Плюсы: очень низкое сопротивление качению, хороший комфорт.

Минусы: длительный тормозной путь на мокрой дороге, плохая боковая устойчивость в мокрых условиях, низкое сопротивление аквапланированию, медленное рулевое управление.

14.          Linglong Green Max

Плюсы: короткое мокрое торможение.

Минусы: слабое сцепление и боковая устойчивость на мокрой дороге, плохой баланс на сухой поверхности.

15.         Westlake Sport SA37

Плюсы: приемлемая сухая управляемость.

Минусы: «нервная» управляемость во влажном состоянии, высокий уровень шума.

16.          Rotalla Ru01 S Pace

Плюсы: приемлемая сухая управляемость.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, плохое сцепление в мокрых условиях.

17.          Star Performer UHP 3

Плюсы: хорошая сухая управляемость.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, плохое сцепление в мокрых условиях.

18.          Goodride SA37

Плюсы: не упоминаются.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, медленное управление рулем, низкий уровень безопасности в мокрых условиях, нужно подруливать на сухой дороге.

19.          Nankang Noble Sport NS20

Плюсы: не упоминаются.

Минусы: очень длительное торможение, плохая тяга и медленное рулевое управление на мокрой дороге, очень высокое сопротивление качению, избыточная поворачиваемость в сухих условиях.

20.          Achilles ATR Sport 2

Плюсы: не упоминаются.

Минусы: длительный тормозной путь, плохая боковая устойчивость на мокрой дороге (проблема безопасности), длительное торможение, неустойчивая задняя часть при управлении в сухих условиях.

11 марта 2020 г.